Алина Фролова и Максим Лазебник о WOW DONE AWARDS

Расскажите о новом фестивале WOW DONE AWARDS?
 
М.Л.: WOW DONE AWARDS – это в первую очередь часть семейства фестивалей, которые проходят на рекламно-коммуникационном рынке Украины. Его организовывает МАМИ при содействии ВРК. Есть еще фестиваль КМФР, который проводит непосредственно ВРК. Есть фестиваль Digital PROpeller, который делает Ростислав Касьяненко. А также осенью будет новый фестиваль Ad Black Sea в Батуми, Грузия. Все эти и другие конкурсы – это та линейка фестивалей, которые на сегодняшний день присутствуют на рынке и работают в одном ключе, с одним позиционированием: фестивали созданы и функционируют в интересах украинского рекламного рынка для того, чтобы подготовиться к покорению мировых вершин.
 
 
Награды и призы на локальных фестивалях, конечно, интересны и самодостаточны в какой-то степени. Но нужно отдавать себе отчет в том, что гораздо интереснее выиграть фестивали в Каннах, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Амстердаме и т.д. Как интереснее, так и престижнее. Потому что это – другие рынки: более высокий уровень конкуренции и требований. Поэтому все украинские фестивали на сегодняшний день адаптированы и специально сделаны в соответствии с международными рекламными стандартами. Теперь участие в локальном международном фестивале это не только ради награды, но и для прохождения своеобразного test drive или crash test перед участием в международных конкурсах. Мы готовим украинский рекламный рынок к покорению самых высоких мировых вершин.
 
Почему решили изменить фестиваль «Золотой PROпеллер» на новый бренд?
 
А.Ф.: МАМИ реикарнировала «Золотой PROпеллер» в новый фестиваль WOW DONE AWARDS.  Так исторически сложилось, что «Золотой PROпеллер» больше концентрировался на участниках из стран постсоветского пространства. Но как показала практика нам нужно выходить на новый уровень развития – больше ориентироваться на европейский рынок, иначе мы не сможем «подтянуть» рынок к новому уровню и конкурировать с европейскими компаниями. Особенно это касается маркетинговых сервисов, потому что эта отрасль очень подвержена кризисным ситуациям. Каждый кризис «отбрасывает» отрасль больше к практическим и меньше к творческим решениям. И это та тенденция, с которой нужно бороться.
 
И, тем более что жизнь идет, жизнь меняется. В том числе фестивалю за 11 лет существования требовалось обновление,как смысловое, так и с точки зрения визуализации бренда. Таким образом, запуская новый фестиваль, мы постарались повысить планку для всех агентств, которая даст значительный толчок в развитии рынка маркетинговых сервисов.
 
Чем будет отличаться WOW DONE AWARDS от «Золотого PROпеллера»? Как поменялся формат?
 
А.Ф.: Во-первых, участники увидят значительные изменения в требованиях к работам. Мы проанализировали ключевые фестивали мирового рынка и постарались максимально адаптировать их к нашим требованиям. А именно, если мы посмотрим на требования, начиная от номинаций, конкурсной программы, формулировок и заканчивая техническими нюансами подготовки работ, то они полностью адаптированы под требования Каннского фестиваля.
 
Во-вторых, фестиваль делится на две вертикали – это индустриальная вертикаль и вертикаль маркетинговых дисциплин. Делениена вертикали даст возможность агентствам бороться,как на поприще креатива в маркетинговых сервисах, так и на поприще результативности. Такой подход в оценивании предоставит больше возможностей оттачивать мастерство и ориентироваться на мировые тренды.
 
В-третьих, хочу отметить наш подход к формированию состава жюри. Мы приглашаем международных представителей, титулованных и признанных специалистов сферы маркетинга и рекламы.
 
Важным фактором являетсяпривлечение агентств разной специализации. Несмотря на то, что сегодня существует классификация на профильные агентства в соответствии с их сервисами, мы часто наблюдаем, как агентства в процессе решения задач клиента «выходят» на непрофильные сервисы.
 
И независимо от того является ли оно креативным, ПР, диджитал, происходит взаимное проникновение с точки зрения сервисов. Поэтому фестиваль – это очень широкая площадка, которая позволяет обмениваться опытом и профессиональными знаниями между разными рынками и разными типами агентств.
 
В чем особенность фестиваля? 
 
М.Л.: Результат получают не только победители, а абсолютно все участники. Это наше УТП. Обычно в креативных фестивалях есть результаты двух видов: «ты победил» (шорт-лист или награда) и «ты проиграл». При этом проигравшие – это те, которые не получили никакой награды. Они не понимают и не знают, насколько они были далеки от победы. То есть они проиграли потому, что им чуть-чуть не хватило до победы, или они были далеко от призового места – обычно по итогам конкурса ответов на эти вопросы нет.
 
Понятно, что есть условность в любой количественной оценке, особенно таких тонких вещей как креативность, творческие разработки или результаты проектов. Но тем не менее есть система, которая доказала свою эффективность. На протяжении более чем 45 лет Effie оценивается по 100 бальной системе, которая основана на независимой оценке каждого члена жюри и результатом является интегрированный показатель, который учитывает оценки всех членов жюри. Поэтому через реализацию системы оценок Effie мы выходим на достижение тех целей, а именно test drive, crash test и ситуацию, в которой проигравший получает свою оценку.
 
Почему Вы говорите про test drive и crash test? Что Вы имеете в виду? 
 
М.Л.: Время проведения фестиваля, 19-20 марта, было выбрано неслучайно. Если вы помните первый Каннский дедлайн 27 марта. А так как все наши требования в принципе соответствуют требованиям Каннского фестиваля. И если агентство подготовило кейс к WOW DONE AWARDS и получит положительную оценку своей работы от международного жюри, то оно может с легкой уверенностью подавать работу на Канны. А получив 20-30 баллов за работу и при этом, заплатив всего 1500 грн. за WOW DONE AWARDS, агентство будет понимать объективную оценку и сможет сэкономить почти 500 евро на подаче в Канны.
 
Будет ли образовательная часть? Какую программу ждать в этом году?
 
М.Л.: На протяжении двух дней, 19 и 20 мая, будет проходить маркетинговая конференция. Мы очень хотим, чтобы агентства и клиенты воспринимали ее, как площадку для дополнительных встреч и общения. Эта конференция, как и все другие, которые организовывает ВРК, проводится под брендом  Best Marketing Practices. Событие будет посвящено лучшим маркетинговым кейсам – ибо нет ничего ценнее, чем обмен опытом. Программа в процессе формирования и про все детали вы узнаете скоро на http://best-marketing.com.ua/
 
Как, по вашим ощущениям, не лучшие времена для рекламного рынка могут сказаться на количестве работ и количестве участников?
 
А.Ф.: Наблюдая за деятельностью агентств на рынке, мы не прогнозируем низкого количества работ.
 
Наоборот, считаем, что в тяжелые времена люди/компании больше уделяют времени собственному ПР и продвижению. И многие занимаются не просто личным ПРом, а профессиональным ростом. А фестиваль – это мощнейший импульс, который способствует профессиональному росту.
 
М.Л.: Со своей стороны хочу сравнить фестиваль со спортом. Например, занимаясь фитнесом, мы развиваем свое физическое тело, улучшаем состояние здоровья, тренируемся к спортивным рекордам и новым достижениям.
 
Фестиваль – это такой же фитнес, тренировочная база для будущих профессиональных успехов. И если у тебя на сегодняшний день нет непосредственных полевых испытаний, занимайся фитнесом и на локальном рынке готовься к победам международного уровня.
 
Напоминаем, дедлайн подачи заявок на WOW DONE AWARDS –20 февраля http://non-media.com.
 
По всем вопросам участия в фестивале и партнерства просим обращаться в оргкомитет (0038(044) 490-90-30, festival@vrk.org.ua – Екатерина Грабовская,project@vrk.org.ua – Ольга Подгорская).
 
 
Источник: sostav.ua