Republique снова осудили за фейк

19 апреля прошло очередное заседание Клуба креативных директоров КАКАДУ. Центральной темой для обсуждения стали предварительные итоги Креативного рейтинга рекламных агентств Украины.

Основным проблемным аспектом рейтинга для клуба стали очки, набранные агентством Republique. К организаторам рейтинга (Всеукраинской рекламной коалиции) начали поступать заявления от членов Клуба креативных директоров, которые говорили о том, что они не согласны с результатами и распределенными местами, и что в рейтинге не должно быть фейковых работ.

На собрании Клуба, где присутствовало около 40 человек, были высказаны различные мнения по этому поводу, в том числе достаточно жесткие. Одна из точек зрения, впрочем, предполагала, что ранкинг агентств – это чистая математика, а пропустил ли тот или иной фестиваль фейковые работы – это проблема организаторов фестиваля и его жюри. «Если мы проанализируем работы, которые побеждали в прошлом году на креативных фестивалях, – рассуждает исполнительный директор ВРК Максим Лазебник, – мы увидим, что многие агентства специально для фестиваля искали небольших клиентов, среди которых были общественные ассоциации, музеи, филармонии, фестивали и пр. Известно, что некоторые украинские рекламные агентства часто занимаются тем же. Я считаю, что такие работы вполне в рамках правил, потому что фестиваль – это подиум, где креаторы демонстрируют свои творческие способности. Если нет клиента – его нужно найти, пусть даже реклама будет сделана бесплатно. Это заблуждение, что был бы подходящий клиент, а за прорывным креативом дело не станет. В прошлом году на Golden Drum специально объявили конкурс радиороликов, куда можно было подать работу на любую тему для любого, в том числе псевдоклиента, и почему-то от Украины не было подано ни одной работы».

Впрочем, организаторы рейтинга в целом согласились с мнением большинства присутствовавших членов клуба КАКАДУ, что Republique, конечно, не права в том, что они подали на КАКАДУ Awards работы для несуществующих клиентов. Тем самым они переступили черту, которая отличает даже вполне допустимую правилами псевдорекламную кампанию от настоящего фейка.

Голосованием членов Клуба было принято решение о снятии с креативного рейтинга неподтвержденных работ Republique как несоответствующих правилам и о направлении писем оргкомитетам фестивалей, на которых эти работы победили. Кроме того, будет сформирована комиссия из трех человек: Марк Горобец, AVA Brand Factory, Андрей Забияка, Saatchi& Saatchi, и Алексей Смирнов, TABASCO, которые проверят подлинность и других работ Republique.

Среди других вопросов, обсуждаемых на заседании, ключевыми стали присоединение КАКАДУ к европейскому сообществу Art Directors Club of Europe (ADCE), а также было принято решение о том, что на национальный фестиваль рекламы Adrenalinas в Вильнюсе в качестве члена жюри от Украины поедет Кирилл Чичкан, креативный директор Provid BBDO.

 

Источник: Журнал Marketing Media Review 8(38) 24.04.2007. Автор: Елена ДРУЖИНИНА.