InMind и SBC Consulting измерили Читательскую активность фармацевтов в Украине

К компаниям TNS Ukraine и GFK Ukraine, которые занимаются медийными исследованиями в Украине, прибавилось еще две – InMind и SBC Consulting, которые 17 апреля презентовали экспертную медиапанель фармацевтов Украины. Исследования будут проводиться четыре раза в год – ежеквартально.

Сам проект состоит из двух частей. Первая – мониторинг специализированных фармацевтических и медицинских СМИ, который представляет собой полнотекстовое индексирование содержания всех периодических изданий, рассчитанных на работников аптек и врачей (проводится с января 2006 года).

Второй частью проекта является изучение медиапредпочтений украинских фармацевтов и ориентирована она на определение как объема читательской аудитории специализированных изданий, так и того, какие материалы представляют наибольший интерес, какой информации в подобных изданиях доверяют, что используют в своей работе. Основой данного исследовательского проекта является создание специализированной панели экспертов, которая репрезентует генеральную совокупность сотрудников фармацевтических учреждений в городах с населением 50,000+.

Результаты проекта включают данные о тенденциях чтения специализированной прессы, каналах ее получения, глубине ознакомления с каждым изданием, анализ тематических предпочтений целевой аудитории, восприятия ею рекламных материалов и использование дополнительных источников информации и прочее.

«В 2006 году в 16 ведущих изданий, которые доступны работникам аптек, было инвестировано более $10 млн., включая прямую блочную и текстовую рекламу (в ценах прайсов с учетом заявленных в прайсах скидок и надбавок), – рассказывает Александр Савич, представитель компании SBC Consulting. – Первый квартал 2007 года показал рост этих инвестиций,  опережающий рост рынка».

Организаторы проекта надеются, что результаты исследования будут востребованы со стороны крупных фармацевтических компаний, рекламных агентств, PR-агентств и издательских домов. Фактически данный проект – знаковый для рынка медиаисследований страны и является показателем его развития. По мнению MMR, исследовательским компаниям стоит помнить, что на рынке печатных СМИ, кроме делового сегмента (исследуется компанией GFK Ukraine) и теперь уже фармацевтическо-медицинского, есть еще много сегментов, медиапланирование в которых весьма затруднительно ввиду отсутствия качественных исследовательских срезов.

 

Источник: Журнал Marketing Media Review (MMR) №8(38) от 24.04.2007, автор Андрей СКОЦИК