AB InBev Efes Украина обнародовала результаты 2021 года

Компания AB InBev Efes Украина, созданная в результате объединения крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и региональной пивоваренной компании по производству напитков с ведущими позициями Anadolu Efes, объявила о результатах работы за 2021 год.
 
Несмотря на продолжение пандемии, компания осуществляет последовательную деятельность, расширяя портфель брендов и поддерживая социальные инициативы, движется в сторону технической модернизации процессов и занимает ключевые позиции на рынке.
 
Так, по данным компании Nielsen, рынок пива сократился на 1,4% в 2021 году на фоне неблагоприятных условий, связанных с пандемией COVID-19 и ростом потребительских цен. Несмотря на это, по итогам 2021 года продемонстрировали рост доли рынка к предыдущему году бренды Stella Artois (+0.4пп), Corona Extra (+0.1пп), и Velkopopovicky Kozel (+0.1пп). Бренд «Старий Мельник із діжки» укрепил свои позиции во втором полугодии по сравнению с первой половиной 2021 года, в том числе благодаря запускам новых форматов упаковки для « Старий Мельник із діжки М'яке». Бренд «Де Сад» увеличил свою долю на рынке сидра почти в два раза, а бренд «Село і Люди» расширил портфель, запустив квас «Село і Люди» со вкусом смородины и мяты.
 
«Еще в начале пандемии мы начали уделять огромное внимание диджитализации и автоматизации всех процессов. В 2021 году мы продолжили воплощать наши самые смелые планы. Так, например, именно ради поддержки бизнеса компания внедрила технологию искусственного интеллекта Image Recognition по распознаванию товаров в торговых объектах с помощью компьютерного зрения. Система позволяет в реальном времени следить за ключевыми показателями розничной торговли и экономить время сотрудников на осуществление торгового аудита», – рассказывает Дмитрий Шпаков, президент AB InBev Efes.
 
Дмитрий Шпаков активно поддерживает развитие инноваций и цифровую трансформации компании. Внедренная b2b платформа «ВыBEERрай» стала первым подобным решением в отрасли, что позволило эффективно взаимодействовать с партнерами. В сервис интегрировано более 200 складов дистрибьюторов и более 25 тыс. торговых точек. «Мы видим большой потенциал за платформой, кроме того, что рассчитываем на определенный рост продаж, уверены, что портал готов стать объединяющей платформой и для других производителей», – комментирует президент компании.
 
В конце года президент компании Дмитрий Шпаков занял первое место в номинации «прорыв года» от журнала «ТОР-100. Рейтинги крупнейших». А департамент по цифровой трансформации продаж AB InBev Efes Украина вывел компанию в Украине в десятку самых инновационных по версии «Forbes Украина».
 
Заботясь о своих сотрудниках, в 2021 году компания AB InBev Efes Украина предоставила возможность раз в два года проходить полное медицинское обследование за счет работодателя, внедрила Employee Assistance Program, которая дает возможность как сотрудникам, так и их родственникам бесплатно проконсультироваться с профессионалами по вопросам юридического характера, финансовой грамотности и психологического здоровья. За год работы услугой воспользовались 161 человек. Сотрудники компании могут использовать корпоративную платформу благосостояния LEON, которая помогает превратить заботу о себе в привычку. Также компания предлагает бесплатную подписку на программу для физических тренировок SWORKIT. По результатам своей деятельности, в 2021 году компания AB InBev Efes Украина попала в рейтинг «50 лучших работодателей Украины» по версии журнала «Forbes Украина», заняв в списке 18 место, и вошла в рейтинг «ТОР-50 лучших компаний 2021 года» по версии бизнес-издания «Власть денег», как компания, которая имела самое большое влияние на развитие экономики страны.
 
Инициативы AB InBev Efes Украина вошли в каталог лучших украинских проектов по корпоративной социальной ответственности. Последовательная поддержка и реализация инициатив и проектов, направленных на предупреждение безответственной продажи и потребления алкоголя несовершеннолетним, управление в нетрезвом состоянии, обеспечение доступа к качественной воде как для пивоварен, так и для сообществ, где наблюдается дефицит, переход на энергоресурсы от возобновляемых источников, популяризация и содействие сортировке и вторичной переработке отходов задали ключевое направление в 2021 году.
 
Пандемия стимулировала развитие еще одного направления социальной ответственности компании – поддержка медицинских и социальных учреждений. AB InBev Efes Украина продолжила направлять свои ресурсы в поддержку домашних регионов. Были закуплены и переданы в медицинские учреждения Николаевской, Черниговской, Харьковской областей 16 кислородных концентраторов, 4 аппарата искусственной вентиляции легких, защитные костюмы, бахилы и маски. Компания продолжает помощь больницам, гериатрическим пансионатам, центрам социальной защиты, детским домам и домам-интернатам.