Через три кризиса к Effie Awards

В среднем агентства на украинском рынке маркетинга живут от трех до семи лет. Но, как в любом правиле, в этом тоже есть свои исключения. Как агентству с украинскими корнями удаётся на протяжении 15 лет реализовывать проекты, пройти 3 кризиса, и получить «золото» и «серебро» Effie Awards? Своими секретами делится Наталья Холод, основательница агентства коммуникаций «ВАРТО».
 
Эта история началась в кризисном 2005 году, который запомнился газовым конфликтом с Россией. В это непростое время Наталья Холод озвучила идею создания собственной компании двум своим коллегам. Они единодушно поддержали ее, но перейти от слов к делу отважилась только одна – Алла Март, которая впоследствии стала диджитал-директором компании. Именно Алла и придумала название «ВАРТО» с воинственным английским подтекстом WAR TO.
 
С азартом и любовью
К работе приступили в съемном офисе, который располагался на цокольном этаже в одном из жилых домов в центре Киева. Первый проект уже был в полном разгаре, а офисная мебель еще в пути. «Мы постелили на пол бумагу, поставили на нее компьютеры, легли и работали вовсю» – рассказывает Наталья Холод.

Бытовые затруднения на старте ничуть не помешали реализации проекта, ведь азарт и любовь к своему делу – эмоциональный «двигатель», на котором агентство работает с самого начала.  К тому же перед «ВАРТО» стояла амбициозная задача пролоббировать принятие на государственном уровне кредита с Японией для построения нового терминала при проведении комплексной реконструкции аэропорта «Борисполь» с ориентировочной стоимостью в 178 млн долларов США. И все удалось, ведь главным правилом работы «ВАРТО» была и остается эффективность, с которой креативные идеи команды срабатывали при решении поставленных клиентами бизнес-задач.
 
Кризисный урок номер раз: верить в свою команду
После удачного реализованного первого проекта количество клиентов стало постепенно возрастать. В течение трех лет клиентами агентства стали такие заказчики, как косметическая компания AVON, коньячный завод «Таврия», банки «Південний» и «Индустриалбанк».
Дела агентства шли в гору, команда «ВАРТО» динамично развивалась, но тут грянул штормовой кризис 2008 года. Бизнес-среда среагировала мгновенно: компании тут же сократили маркетинговые бюджеты.

«На тот момент мы активно работали с банковским сектором, а они как раз оказались под ударом первыми, – вспоминает Наталья. – Тот кризис научил, что главное – двигаться вперед и верить в свою команду. Мы тогда очень активно включились в поиск новых клиентов, слышали много отказов, но не сдавались.  Нам удалось найти компании-единомышленники, которые понимали, что в процессе преодоления кризиса нужно активно заявлять о себе. Такая стратегия позволила пережить кризис с минимальными потерями».

Динамичная реакция на внезапные трудности и умение концентрироваться на главном позволили агентству пройти испытание на прочность, обрести новый опыт и стать сильнее.
 
Кризисный урок номер два: финансовая подушка безопасности
В последующие несколько лет «ВАРТО» удалось существенно нарастить обороты, но тут в октябре 2013 года страну накрыла революционная волна Евромайдана. И компания оказалась в самом эпицентре событий, ведь в то время офис агентства находился как раз в бизнес-центре на Майдане Незалежности.
На фоне этих событий украинская бизнес-среда переживала стагнацию. Компании буквально замерли в ожидании развязки, но это было вполне предсказуемо. Предыдущий кризисный опыт агентства показал, что компании необходим финансовый запас. Благодаря его наличию Наталье Холод удалось не только вывести агентство из кризиса, но и в полном составе сохранить свою команду.
 
Двигаться вперед и искренне любить то, что делаешь
Пережитые трудности еще больше сплотили коллектив «ВАРТО», а агентство тем временем вышло на 
новый виток развития и начало сотрудничество с большим количеством новых клиентов. «Именно в этот период мы начали работу с такими крупными международными корпорациями, как Carlsberg Ukraine и IT-компания Amadeus Ukraine, – рассказывает Наталья Холод. – Кроме того, нам удалось наладить новые долгосрочные отношениям с клиентами, с которыми агентство сотрудничает и сегодня. Так, один из крупнейших производителей молочной продукции в Украине ООО «Люстдорф» (ТМ Селянське, На здоров'я, Ідеаль Немолоко) уже более четырех лет при помощи ВАРТО коммуницирует со своей аудиторией в социальных сетях. А в конце прошлого года за совместные проекты с сетью медицинских клиник «Добробут» агентство получило «золото» и «серебро» Effie Awards». 

И в том же 2019 году компания вошла в ТОП-10 самых эффективных коммуникационных агентств Украины. А в 2020 году вошла в шорт-лист престижной международной премии SABRE Awards: проект #ІЯпройдутест для медицинской сети «Добробут» был отмечен как одна из пяти лучших PR-кампаний в сфере охраны здоровья, реализованных на территории Европы, Ближнего Востока и Африки.

Динамично реагируя на перемены и развиваясь в нашем быстро меняющемся мире, агентство продолжает активно работать как с международными, так и с украинскими брендами. Так, недавно совместно с крупнейшей региональной сетью супермаркетов «Обжора» компания провела глобальное репозионирование и теперь работает над его внедрением. А впереди – новые вызовы и новые проекты.

За эти 15 лет агентство выработало принципы работы, которые помогают нам  развиваться:
  • Обучайся новому и всегда внедряй новые знания в работу
  • Не обещай то, что не сможешь дать, даже если клиент очень хочет это услышать
  • Пообещал — порвись, но сделай
  • Искренне интересуйся бизнесом клиента — чем больше ты в курсе жизни клиента, тем эффективнее маркетинговые решения предложенные тобой
  • Знакомясь с клиентом, четко обсуди конечную цель сотрудничества и ожидаемые результаты, придется задать чертовски много вопросов — задай их все
"Наш командный девиз по жизни: «Всегда двигаться вперед и искренне любить то, что делаешь!», – подчеркнула в завершение Наталья Холод, СЕО агентства ВАРТО.