Рост медиаинфляции заставляет рекламодателей и медиаагентства тратить все больше усилий на оптимизацию медиазатрат. Однако даже лучшая оптимизация не спасет, если креативный продукт не остается в памяти потребительских масс. Чтобы привлечь внимание к важной роли креативного продукта в общей цепочке создания ценности при помощи коммуникаций, группа Dentsu Aegis Network Ukraine и Gradus Research инициировали и провели исследование запоминаемости брендов и рекламных роликов в Украине SMART-TOM-10.
Исследование определяет топ-10 брендов-лидеров по ТОМ (top-of-mind). Интервью проводились с помощью смартфонов. Целевая аудитория исследования репрезентует жителей Украины в возрасте 18-54, имеющих смартфон.
Согласно исследованию, топ-10 брендов и рекламных роликов расположились в следующей последовательности:
ТОП-10 БРЕНДОВ.
-
Coca-Cola
-
Киевстар
-
Галичина
-
Moneyveo
-
Rozetka
-
McDonald's
-
Мезим
-
Ласунка
-
OLX
-
Jacobs
ТОП-10 РОЛИКОВ.
-
«Охрана-отмена» (Розетка)
-
«Купуй продай, купуй продай» с Потапом (OLX)
-
«Піанобой і кафе «Хмаринки» (Киевстар)
-
«Девочка с папой путешествуют по Украине» (Киевстар)
-
«Время и Стекло» (Vodafone)
-
«Танці, гора, дивний макіяж і етно-фольклорні пісні» (Галичина)
-
«Свято наближається» (Кока-кола)
-
«Время и Стекло» (Кока-кола)
-
«Овощи «скузи-скузи» (Метро)
-
«8 Марта» (Comfy)
Инициаторы исследования уверены, что повышение коммуникативной эффективности креатива позволит компенсировать медиаинфляцию.