Эффективная социальная реклама может спасти жизнь

Provid DDB, креативный дивизион AGAMA Communications, совместно с Центром демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ) запустил наружную социальную рекламу о важности пользования автомобильными ремнями безопасности.

В начале 2019 года в Украине прошла коммуникационная поддержка кампании «За безопасные дороги», направленной на уменьшение смертности и травматизма на дорогах, — в столице и ряде областных центров массово начали появляться креативные билборды с призывом «Пристегнись, иначе будет поздно». Инициатором проекта выступил Центр демократии и верховенства права, а коммуникационную поддержку оказал Provid DDB, креативный дивизион AGAMA Communications, совместно с «Переход Аутдор».

Безопасность на дороге — на 99% личный выбор каждого участника дорожного движения. Ежедневно на дорогах Украины погибает не менее 10 человек, а за год количество жертв превышает 3,5 тысячи. С каждым годом эта проблема все обостряется, а статистика смертности в ДТП все больше поражает. В 50% смертельных аварий водители и пассажиры могли бы выжить, если бы были пристегнуты.

Статистика пользования ремнями безопасности в Украине является самой низкой среди всех стран Европы. По данным исследования, проведенного в рамках кампании «За безопасные дороги», только 23% водителей в городах Украины пристегиваются. В то время как во Франции — 99%, Чехии — 97%, Словении — 93%, Польше — 83%.
Просветительские кампании являются одним из инструментов влияния на поведение людей и формирование привычки заботиться о своей безопасности в автомобиле. Поэтому Provid DDB присоединился к просветительской работе и разработал креативное решение, которое способно повлиять на сознание людей и заставить задуматься над своими привычками и отношением к безопасности на дороге.

«Мы пытались поставить себя на место того, кто не хочет пристегиваться, определили мотивы и подобрали аргументы с обращением к каждому водителю/пассажиру. По данным ВОЗ, использование ремней безопасности снижает риск смерти в ДТП на 50%. Мы призываем учиться на чужих ошибках. Множество водителей и пассажиров выжили бы, если бы пристегивались, но для них уже слишком поздно. Для кого-то — еще нет», — прокомментировали участие в проекте в AGAMA Communications.

Эффективная коммуникация требует тщательного отбора основных месседжей — как словесных, так и визуальных, особенно если она преследует важную социальную цель. Креативная идея, которая способна спасти хотя бы одну человеческую жизнь, — уже достигла своих целей и заслуживает признания. Помня об ответственности не только перед клиентами и продуктами, а и перед обществом в целом, AGAMA Communications считает своим долгом регулярно участвовать в подобных социальных инициативах и менять страну к лучшему.