Они едят блины с лопаты. А мы не такие?

Культура шоппинга и открытий — есть ли она в нашей стране? А есть ли она в мире? И можно ли ее привить? Именно это мы хотим выяснить прямо сейчас.
 
На что только не идут организаторы мероприятий, лишь бы привлечь внимание к своему ивенту. Интернет пестрит видеороликами, где массовая истерия охватывает людей в очередях. У нас слово очередь ассоциируется с запуском новых айфонов, распродажей в Штатах, открытием H&M и раздачей гречки. Однако это разные мероприятия и люди по-разному себя на них ведут. Почему?
 
Многие годы в Украине попросту отсутствовала культура потребления и проведения праздника. Нас много лет приучали к очередям, многие товары действительно были в дефиците и люди должны были выстоять долгую и мучительную очередь, чтобы что-то получить. Время изменилось, а привычки — нет. Мы привыкли либо идти напролом, либо стоять в очереди. Давайте разберемся, в чем же главная проблема. Кто виноват: посетитель или организатор?
 
Участники ведут себя подобным образом не по собственной воле, а скорее потому, что становятся заложниками обстоятельств. Методика проведения некоторых конкурсов позволяет предположить, что это организаторы поставили посетителей в нелепые условия. Стоит отметить, что иногда они делают это по незнанию, иногда по неопытности.
 
С другой стороны, посетители мероприятий тоже очень часто не умеют контролировать свои эмоции и отказываются соблюдать спокойствие. Люди иногда готовы просто разорвать в клочья ту или иную знаменитость, лишь бы «дотянуться до звезды». В ходе своей работы мы нередко сталкиваемся с подобными случаями, когда организовываем автограф-сессии. Тут приходится сдерживать общий градус, контролировать очередь и гарантировать каждому участнику обещанный автограф или памятное фото.
 
С нашей точки зрения, наиболее удачный пример того, как нужно организовывать очереди, это современная практика в США. На любое скопление людей в количестве от 5 человек, обязательно есть набор столбиков с канатами - организатор очередей (он же тенсатор). Например, в музеях, где можно четко спрогнозировать время ожидания, на определенных участках установлены специальные таблички. Например, «С этого места время ожидания до входа в музей составляет примерно 45 минут». И так через каждые условные 15 минут. Это демонстрирует уважение к человеку и определяет ценность его времени. Каждый посетитель вправе сам принимать решения уже обладая более полной информацией, стоит ему стоять и ждать или лучше найти альтернативное занятие.
 
В Швеции люди сами выстраиваются в очередь на общественный транспорт, там никому и в голову не придет толкнуть другого или зайти перед кем-то, чтобы сесть. У них эта культура уже в крови, шведам ее прививали много лет. Да, может следующий автобус придет точно через 3 минуты, а не через 30 “может быть”, но это уже другая история.
Однако мы хотим отметить, что в последние годы в Украине наблюдаются улучшения в этом направлении. Культ украинизации дал позитивные результаты. Быть украинцем -  модно и престижно. Мы учимся уважать себя и оппонента. Мы развиваем в себе осознанную культуру потребления и привыкаем к «правильным» очередям. 
 
Хороший пример организации очередей мы могли наблюдать на открытии первых магазинов H&M в Украине. Там собралось неимоверное количество людей, и с ними нужно было грамотно взаимодействовать. Стоит отметить, что очереди были выстроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность посетителей. Это позволяло им свободно расположится и не травмировать друг друга. Также довольно умело очередь были разбита на отдельные сектора, где собиралась определенная группа людей, что позволяло избежать давки. Посетителям давали воду, тех людей, которые находились в очереди с самого утра – угощали чаем. Это говорит об уважении к покупателям и желании сделать время их ожидания максимально комфортным.
 
Хотелось бы призвать всех коллег по рынку уважать своих посетителей! А посетителей — уважать самих себя. Каждый из нас ответственный за создание качества жизни не хуже, чем в Швеции или США. Пусть это будут небольшие шаги, но в правильном направлении.
 

“ Если на вашем празднике люди едят блины с лопаты, проверьте, не вы ли эту лопату на праздник и организовали?"


По материалам lioncom.pro