Развитие медиа отрасли Украины в 2019. Прогноз Евгения Левченко, директора агентства Sigma

В 2018 году медиа отрасль Украины вошла в очень важный и сложный период, который продлится ближайшие несколько лет. Текущая ситуация может быть описана такими пунктами:
  1. Постепенное восстановление экономики является причиной увеличения активности рекламодателей. Каждый год бюджеты коммерческий рекламодателей растут минимум на 20%, а рост в 2018-2020 годах к ним добавляется активизация категории Политическая реклама, что вместе приводит к сверхвысокому спросу.
     
  2. Медиа площадки, ресурс которых ограничен, а иногда и снижается, оказываются не готовы к приёму растущих бюджетов. Это приводит к высокой заполняемости, хаотичному медиа планированию и росту цен на медиа размещение.

Таким образом, возрастает цена ошибки, назревает потребность в продуманном долгосрочном стратегическом планировании, оценке промежуточных результатов и прорывных смелых решениях. А старые-добрые решения уже не работают…

Причин падения эффективности моноканальных коммуникаций несколько и у каждого медиа она своя. На ТВ – общее снижение телесмотрения, ускоренное отключением аналогового телевещания с 1 сентября, а в 2019 году она ускорится кодированием спутникового сигнала. В наружной рекламе – высокий шум рекламодателей категории Недвижимость, Политика, сокращение парка конструкций. А диджитал все еще продолжает «топтаться» на месте в поисках работоспособных бенчмарков медиапланирования.

Мы, в Sigma регулярно готовим эконометрическое моделирование для наших клиентов и в течение всего 2018-го года мы видим, что рекламный бюджет на ТВ начал «работать» до 20% хуже, чем в предыдущие годы. Но есть наблюдения, подающие надежду, например, добавление диджитал-канала к ТВ-кампаниям повышает эффект на большее количество процентов, чем выделенная на диджитал доля бюджета.  

Таким образом, назревающим решением на 2019 год для всех коммерческих рекламодателей будет создание кампаний с выходом за рамки заполненного политиками классического ТВ с переходом на дисплей-видео форматы в других медиа. Это могут быть как ставшие привычными видео кампании в Интернет, так и технологичные новинки в других медиа. Операторы наружной рекламы активно развивают инновационные технологии – появляются ООН-диджитальные форматы (в том числе и мегаформаты), улучшается качество indoor экранов, появляются экраны в транспорте и даже в Uber такси. И на рынке будут востребованы подходы целостного долгосрочного планирования, рассматривающие эти нестандартные форматы как полноценные медиа каналы, и формирующие грамотный медиа-нейтральный микс, в котором контакты в разных медиа унифицированы и приведены к одному знаменателю.