Шарики и клоуны: как ивенты «убивают» продажи

Халатное отношение к ивентам «убивает» продажи. Дело в том, что нередко организаторы праздничных открытий магазинов не до конца понимают, какую же цель преследует заказчик. Директор ивент-агентства Lioncom Антон Садыков на собственном опыте поясняет, что нужно учитывать, чтобы мероприятие оправдало и затраченные средства, и возложенные не него ожидания.

Давайте вспомним, как все работает на практике. Вы открываете новую торговую точку, и вам необходимо привлечь туда как можно больше покупателей. Хотите создать себе позитивную репутацию, ознакомить гостей с продукцией и донести им все преимущества предложенных товаров или услуг. Тут приходит на помощь торжественное открытие. В вашем представлении это идеальное мероприятие, где собирается огромное количество гостей, они отдыхают, развлекаются, и в результате – тратят деньги на локации. 

Но... 

Подрядчик не задумывается о ваших целях. Как только дело доходит до торжественного открытия, стандартный ивент «не срабатывает». А все потому, что у вашего подрядчика другие приоритеты. Он, со своей стороны, просто старается максимально красиво выполнить прописанные пункты плана – воздушные шарики, красная дорожка, ведущий.

Подрядчик, как правило, не вникает в вопросы – зачем это нужно или как сработают те или иные активности на открытии. Его цель – праздник, ваша – продажи.

Поэтому, обращаясь в агентства, четко проговаривайте все нюансы. Иначе вместо привлечения большого количества покупателей, вы только выбросите деньги на ветер. Без лишнего стеснения озвучивайте главную цель и ожидания.  В дальнейшем предоставьте агентству результаты праздника – это станет хорошим шагом с вашей стороны. Так делают наши клиенты, благодаря чему мы лучше анализируем эффективность каждой позиции.

Интересное и полезное наполнение. Ваши ивенты в большинстве случаев нацелены на то, чтобы продавать. Для вас, как для хозяина мероприятия, это не просто праздник ради праздника – это праздник для продаж. И ваш подрядчик должен это понимать. Особое искусство состоит в том, чтобы умело организовать ивент, где каждый получит свое. Клиент заработает, а гости окунутся в атмосферу безудержного веселья.

Но для того, чтобы добиться поставленного результата, вам нужно не только привлечь максимальное количество посетителей в магазин, но и заинтересовать их совершить покупку, а также побудить возвращаться снова и снова.
 
Поэтому всегда обсуждайте и анализируйте с агентством, какое наполнение будет наиболее эффективным и интересным именно в вашем случае. Многофункциональные процессы на локации – неотъемлемая часть успешного ивента.

Контролируйте процесс подготовки. Следите, чтобы подрядчик учитывал все тонкости. Например, чаще всего в выходные дни люди выбираются за покупками в сопровождении семьи или друзей, поэтому активности должны быть на любой вкус и возраст. Не забывайте про мастер-классы для маленьких посетителей.

Довольные дети – счастливые родители. В этом есть своя хитрость: пока дети развлекаются, у родителей автоматически появляется свободное время, чтобы ознакомиться с ассортиментом товаров.

И какой же праздник без аниматоров – мультяшных героев, мимов или ходулистов. Конечно, для максимального эффекта не стоит приглашать всех сразу. Здесь лучше ориентироваться по ситуации. Все зависит от локации, количества потенциальных посетителей, местных традиций и тенденций в целом. Но так или иначе, наличие этих героев создает приятную и непринужденную атмосферу праздника.

Обратите внимание на наличие красивой тематической фотозоны. Гости с радостью фотографируются на ее фоне и выставляют лучшие кадры в социальные сети, пишут отзывы или комментируют. Их друзья, родственники или знакомые легко могут присоединиться к всеобщему гулянию благодаря отмеченной геолокации. Как результат, создается дополнительный траффик покупателей непосредственно в день открытия.

Помимо этого, отличный способ заинтересовать гостей совершить покупку – устроить розыгрыш призов. Главное подойти к этому вопросу ответственно, вся процедура розыгрыша должна быть простой, понятной и прозрачной.
Следите за тем, как представители агентства ведут себя на локации. Оцените, насколько они на вашей стороне и стараются ли помочь в достижении конкретно вашей цели. В идеале, хороший подрядчик заранее раздает четкие задания сотрудникам. По своему опыту могу сказать: в ивенты мы пришли из промо, где каждый промо-час имеет понятные KPI.

А что кроме продаж? Конечно же, продажи являются главной и единственной целью. Все просто – не купил сегодня, значит, купит завтра. Поэтому даже с теми, кто не готов покупать прямо сейчас, необходимо создать позитивный опыт касания с брендом.

Найдите подрядчика, который мыслит с вами в одном направлении – после этого на праздниках будут не шарики да клоуны, а эффективное наполнение.