Время возможностей. Как карантин повлиял на развитие HR

Дмитрий Смирнов, HR director razom communications о проектах, которые дождались своего времени на удаленке и остануться с компаниями после.

Можно сравнить, как последние два месяца провели на удаленке люди и компании: одни впали в тревожное выжидание, потихоньку проедая запасы, у вторых ничего не изменилось, а третьи словили момент разрыва ежедневной рутины и стали лучше, быстрее и стройнее. Я рад, что razom communications именно в этой третьей категории.
 
После того, как скупили все санитайзеры города, начитались новостей и превратили кухню в офис, мы немного выдохнули и осознали, что в компании возникла нехватка общения и передачи информации. Это послужило толчком для запуска ряда крутых проектов отделами HR и PR, которые останутся частью нашей компании и после окончания периода удаленной работы.

На примере razom communications я подготовил рекомендации какие возможности может дать карантин HR команде.
 
Первое, чему стоит уделить внимание -  удаленное обучение штата. Периодически топ-менеджеры нашей компании читают внутренние лекции для команды. В период карантина мы решили структурировано подойти к вопросу и организовать проведение вебинаров по каждой сфере деятельности razom communications. За последние 2,5 месяца наша HR Lead, организовала проведение 22 внутренних вебинаров, каждый из которых посетили от 40 до 80 наших сотрудников. Все лекции хранятся на сайте нашей корпоративной академии, чтобы сотрудники пересматривали. До конца лета в планах провести еще ряд таких вебинаров, чтобы закрыть оставшиеся темы. Помимо создания внутренней базы знаний, это способ команде ближе познакомиться с работой коллег из других отделов, улучшить коммуникацию и понимание работы каждой сферы.
 
После объявления карантина в интернете появилось огромное количество экспертов, открывших свои курсы для свободного доступа. Мы начали регулярно отбирать самые актуальные статьи, курсы и книги, чтобы помочь сотрудникам с выбором.

Скоро мы поняли, что для такого количества внутреннего и внешнего контента, стоит улучшить  корпоративный портал, и полностью переделали razom academy (внутренний портал, в котором собраны все полезные материалы для сотрудников), запустили странички ЗОЖ и социальной ответственности, создали корпоративный чат-бот в Телеграмме. Это вылилось в крупный проект  для запуска которого  HR-команда изучала новые программы и направления, самостоятельно делала сайты и чат-боты, создавала опросники и аналитические инструменты.
 
Чтобы быть еще ближе, PR-отдел запустил telegram канал, в котором регулярно публикуются еженедельные видеообращения нашего CEO, рецепты, статьи и даже короткие видео-разминки от нашей спортивной сотрудницы. Совсем недавно мы отпраздновали День защиты детей онлайн - аниматоры развлекали детей команды razom.
 
Следующий пункт - бонусная система. Мы запустили ряд проектов и инициатив в кадрах, бонусной системе, HR-аналитике, внутренней коммуникации и других аспектах работы HR.
Карантин послужил хорошим толчком для HR специалистов развиваться в разных областях и закрывать потребности, которые возникли в этот период, а значит становиться более широко функциональными специалистами. HR давно вышел за рамки набора персонала, где полезным навыком в резюме может стать даже Photoshop. Карантин стал точкой невозврата для реализации многих проектов, которые по той или иной причине постоянно откладывались на более удачное время и для развития работы HR. Я искренне горжусь тем, что в этот непростой период, мы увидели возможности для роста и успешно их реализовали.