Словарь терминов
BTL или Маркетинг Услуги/Маркетинг Сервисы/Маркетинг Инициативы
Все виды коммуникации (планирование и организация) производителя или поставщика услуг с потребителем с целью стимулирования последнего купить продукт или воспользоваться услугой БЕЗ использования средств массовой информации в стандартном формате (прямая реклама).
 
Стимулирование сбыта или Промоушен
Применение тех технических приемов маркетинга, которые включают в себя предоставление прямых или косвенных дополнительных выгод, обычно на временной основе, предназначенных для того, чтобы сделать товары и услуги более привлекательными для покупателей.
 
Акция
Действие, ограниченное определенным периодом, которое проводит от своего имени компания, торговая марка, физическое лицо, направленное на привлечение внимания, вовлечение в процесс, с целью продвижения продукции/услуги компании, физического лица.
 
Кросс акции
Акции, которые проводятся совместно с 1-й или 2-мя торговыми марками в одинаковой или разной пропорции участия.
 
Дегустации
Тестирование продуктов питания на вкус, цвет, запах, пр.
 
Семплирование
Распространение образцов продукции с целью ее моментальной или последующей апробации покупателем.
 
Консультации/презентации
Акции, направленные на разъяснение тех или иных характеристик товара/услуги.
 
События 
Мероприятия рекламного характера, предполагающие самые разные формы представления товара, которые проводятся в основном вне торговых точек.
 
Конкурсы
Акции, которые проводятся среди покупателей или пользователей услуги, с целью получения подарка. При этом для участия в конкурсе от покупателей/пользователей необходимо совершение какого-либо действия: от совершения покупки до выполнения поставленных условий (ответы на вопросы, игровое действие, пр.).
 
Раздача материалов
Распространение рекламной и прочей продукции с целью ознакомления с ней аудитории.
 
Трейд-маркетинг/торговый маркетинг
Комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками дистрибуционной цепочки.
 
Мерчандайзинг
Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Направлен на построение эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.
 
Мерчандайзер
Специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
 
Секретный покупатель 
Представитель компании производителя, который под видом покупателя, проверяет  торговый персонал на знание продукта компании, уровень рекомендаций продукта, а также уровень обслуживания потребителей персоналом данной торговой точки в целом.
 
ПОСМ 
Происходит от аббревиатуры английских слов Point of Purchase/Sales materials POPM/POSM. Рекламные материалы, располагающиеся в точках продажи: например, плакаты, наклейки, ценники и т.д. или материалы для оформления места продаж или потребления при проведении акций по стимулированию сбыта.
 
Прямой Маркетинг
Продвижение товаров и услуг через каналы коммуникации, направленные исключительно на 1 персоналию: телефон, личная встреча, почта, e-mail, пр. 
 
Промоутер
Представитель компании, который своими действиями продвигает товар или услугу.
08.12.2008г.