МАМИ и Всеукраинская рекламная коалиция представляют промежуточный рейтинг креативности украинских агентств маркетинговых сервисов за 2011-2012 гг.
Главное событие данного рейтинга: бессменный креативный лидер с 2007 года Talan Group уступает первую ступеньку агентству FULL CONTACT!
Лидер нынешнего списка всегда присутствовал в рейтинге креативности, и в прошлом году вплотную приблизился к первому месту. Станет ли FULL CONTACT победителем финального рейтинга креативности 2011/2012, покажет фестивальный сезон следующего года. Ведь разница в баллах между №1 и №2 в этом сезоне невелика – 0,8 балла по сравнению с 19,5 баллами предыдущего промежуточного рейтинга. Фестивалей осталось всего три: Белый квадрат (k=0.7), Серебряный меркурий (k=1) и КМФР (k=1). Ожидаем жаркой весны, господа!
Из других тенденций, показанных в рейтинге, можно выделить следующие:
· В новом рейтинге присутствуют семеро представителей прошлогоднего списка, при этом в ТОП-3 остались «креативные» долгожители – FULL CONTACT, OS-Direct и Talan Group. Таким образом, мало кто из агентств маркетинговых сервисов демонстрирует постоянный высокий уровень фестивального креатива.
· Количество баллов, набранных агентствами к осеннему периоду, намного ниже, чем год назад. Если ТОП-3 прошлогоднего промежуточного рейтинга к осеннему сезону смогли заработать 83 баллов, то в этом году они накреативили вдвое меньше – на 42,2 балла. В этом году особенно активными в украинских фестивалях были россияне и белорусы, которым в основном и доставались призовые места.
Рейтинг креативности агентств маркетинговых сервисов Украины 2011/2012 |
||
№ п/п |
Агентства |
Сумма |
1 |
FULL CONTACT |
16,8 |
2 |
Маркетинг-группа OS-Direct |
16 |
3 |
Talan Group (Talan Communications) |
9,4 |
4-6 |
Вавилон |
6 |
4-6 |
Draftfcb Kiev |
6 |
4-6 |
HPPR | CB TERRITORY |
6 |
7-9 |
T&P Marketing Agency |
4 |
7-9 |
Агентство Lime |
4 |
7-9 |
Формула Успеха |
4 |
10 |
Inspire metamarketing |
3 |
11-16 |
FRESH |
2 |
11-16 |
RAPP Ukraine |
2 |
11-16 |
TMA DRAFT Ukraine |
2 |
11-16 |
New Store Marketing |
2 |
11-16 |
Bright White |
2 |
11-16 |
Quest Event Network |
2 |
Рейтинг учитывает награды агентств маркетинговых сервисов в сегментах Promotion, Trade marketing, Event marketing, интегрированные BTL-проекты, Sponsorship, DM, полученные на 12 украинских и зарубежных рекламных фестивалях и конкурсах.
В зависимости от занятого места, категории конкурса, престижности фестиваля, уровня конкуренции агентству присуждается определенное количество баллов, общее число которых в результате и определяет конечную позицию агентства в рейтинге.
В текущем рейтинге учтены награды таких фестивалей, как Direct Hit, Golden Hammer, Cannes Lions, ММФР, GLOBES Awards MAAW, Golden Drum, Summit Creative Awards, Popok, Золотой PROпеллер.
В данном рейтинге были внедрены некоторые изменения, чтобы привести рейтинг в соответствие с остальными рейтингами креативности, которые составляет ВРК. Так, из рейтингуемых фестивалей были удалены DMA Awards и «Идея!». Кроме того, шкала баллов отныне приводится в соответствие со шкалой для креативных агентств - с 2011 года отменяется повышающий коэффициент «2» для кампаний, победивших в «конкурсах с учетом специализации».
Напоминаем действующую систему баллов: финалист - 2, бронза - 4, серебро - 6, золото - 8, лучшая работа конкурса (гран-при конкурса) - 10, лучшая работа фестиваля (гран-при фестиваля) - 15. Специальный диплом жюри – 1 балл.