Согласно опубликованному ежегодному рейтингу журнала Advertising Age, в минувшем году впервые большую часть дохода мировых рекламных холдингов составили поступления от предоставления маркетинговых услуг, а не традиционной рекламы. Главной причиной революции на рекламном рынке, по словам его участников, стал рост популярности цифровых технологий. Эксперты считают, что подобное развитие рынка ожидает и Украину, однако не ранее, чем через два-три года.
Согласно отчету Advertising Age, общая выручка рекламных холдингов в мире в прошлом году составила порядка $50 млрд, что на 8,7 % больше, чем годом ранее. Крупнейшим и наиболее динамичным рекламным рынком в мире остаются США: рост в прошлом году составил 8,8 % – до $28,2 млрд. Из них 52,6 % приходится на холдинги «большой четверки» – Omnicom Group, WPP, Interpublic и Publicis. С 2001 года первое место в мировом рейтинге крупнейших рекламных компаний, по версии Advertising Age, занимает Omnicom Group, увеличивший доход в прошлом году на 8,5 % – до $11,38 млрд. В то же время Interpublic, занимавший первую позицию в 2000 году и спустившийся к 2003 году на третье место, может оказаться четвертым уже в 2007 году. Эксперты Advertising Age отмечают более динамичный рост холдинга Publicis. Прошлый год, по данным отчета, стал переломным для всего мирового рынка рекламы. Впервые агентства получили более половины выручки от предоставления маркетинговых услуг, а не традиционной рекламы. Так, в США на долю последней пришлось всего 46,4 % доходов рекламных холдингов. Большую же часть выручки принесла интерактивная реклама, direct marketing, sales promotion, реклама в сфере здравоохранения и PR. В целом, за прошлый год рынок маркетинговых услуг вырос на 13,1 % – до $15,1 млрд, в то время как традиционная реклама только на 4,2 % – до $13,1 млрд, что стало самым низким показателем с 2003 года.
Источник: mr.com.ua