Мировые холдинги: приоритет переходит к маркетинговым услугам

 

Согласно опубликованному ежегод­ному рейтингу журнала Advertising Age, в минувшем году впервые боль­шую часть дохода мировых реклам­ных холдингов составили поступле­ния от предоставления маркетинго­вых услуг, а не традиционной рекламы. Главной причиной революции на рекламном рынке, по словам его участников, стал рост популярности цифровых технологий. Эксперты счи­тают, что подобное развитие рынка ожидает и Украину, однако не ранее, чем через два-три года.

Согласно отчету Advertising Age, общая выручка рекламных холдингов в мире в прошлом году составила порядка $50 млрд, что на 8,7 % больше, чем годом ранее. Крупнейшим и наиболее динамичным рекламным рынком в мире остаются США: рост в прошлом году составил 8,8 % – до $28,2 млрд. Из них 52,6 % приходится на холдинги «большой четверки» – Omnicom Group, WPP, Interpublic и Publicis. С 2001 года первое место в мировом рей­тинге крупнейших рекламных компа­ний, по версии Advertising Age, зани­мает Omnicom Group, увеличивший доход в прошлом году на 8,5 % – до $11,38 млрд. В то же время Interp­ublic, занимавший первую позицию в 2000 году и спустившийся к 2003 году на третье место, может оказаться чет­вертым уже в 2007 году. Эксперты Advertising Age отмечают более дина­мичный рост холдинга Publicis. Прошлый год, по данным отчета, стал переломным для всего мирового рынка рекламы. Впервые агентства получили более половины выручки от предоставления маркетинговых услуг, а не традиционной рекламы. Так, в США на долю последней при­шлось всего 46,4 % доходов рекламных холдингов. Большую же часть выручки принесла интерактивная реклама, dir­ect marketing, sales promotion, реклама в сфере здравоохранения и PR. В целом, за прошлый год рынок марке­тинговых услуг вырос на 13,1 % – до $15,1 млрд, в то время как традицион­ная реклама только на 4,2 % – до $13,1 млрд, что стало самым низким показателем с 2003 года.

 

Источник: mr.com.ua