Конференция "Маркетинговые услуги (BTL). Сегодня и завтра", проходившая 13-14 сентября, вызвала особый интерес у участников Международного Московского Фестиваля Рекламы. О популярность темы BTL говорит то, что посещаемость секции, по словам организаторов Фестиваля, составила 120%!
"Будущее BTL уже не в полевом, а в интерактивном маркетинге..."Конференцию открыла председатель комитета по маркетинговым услугам (BTL) АКАР, президент Группы компаний Progression Ирина Васенина, представив доклад на тему "Главные тенденции российского рынка маркетинговых услуг (BTL). Что нас ждет в 2008?". Развернув перед участниками конференции краткую хронику развития BTL в России, Ирина Васенина акцентировала внимание на тенденциях 2003 года, когда совокупный российский BTL-бюджет составил порядка 600 млн. долларов. Среди основных факторов, приведших к взлету популярности маркетинговых услуг, она отметила новизну инструментов BTL для рынка тех лет, зарождение культуры шопинга среди населения и ужесточение конкуренции на рынке. Это привело к росту доли бюджетов промоушн-кампаний в общих расходах на рекламу, стремительной структуризации рынка, расширению регионального охвата и увеличению количества сильных национальных брендов. Г-жа Васенина озвучила результаты первого в истории индустрии маркетинговых услуг исследования, проведенного в 2006 году РАМУ совместно с Romir Monitoring при поддержке НП "РусБренд" и АКАР и посвященного рынку BTL-услуг и деятельности BTL-агентств в России. В завершение докладчица представила слушателям свой прогноз относительно дальнейшего развития BTL на российском рынке, а также предположила, что полевой маркетинг сдает позиции, и наступает период маркетинга интерактивного.
"Хорошая новость: у нас высокие зарплаты. Плохая новость: поэтому надо брать больше денег с клиентов"Другой актуальный для индустрии вопрос озвучил в своем докладе "BTL: кадры решают все" президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), президент агентства Marketing Communications Сергей Моисеев. "Гуру BTL" оптимистично рассказал, что на маркетинговые услуги (BTL) предприятия сегодня тратят ОТ 25% (в небольших компаниях) до 40% (табачные или алкогольные фирмы) рекламного бюджета. При этом объем рынка в России растет со скоростью 30-50% в год за счет увеличения регионального охвата, появления BTL-направлений в рекламных агентствах и перераспределения рекламных бюджетов от ATL к BTL. Осваивать эти средства Моисеев пригласил всех желающих, мотивируя потенциальных коллег скоростными темпами создания креатива, нестандартностью подхода и неограниченным простором для фантазии. - на фоне весьма приличных зарплат и карьерных перспектив.
"Бренд становится другом и советчиком, а потребитель - частью рекламы…"Тему креатива продолжил в своем докладе "Новый подход к продвижению брендов. Now/Next/Why" коммерческий директор ежеквартального издания Contagious, представляющего своим читателям лучшие маркетинговые программы в мировой практике, Ричард Ньюман. По его словам, вместо традиционного "давления" современные бренды "строят взаимоотношения с клиентом", а в недалеком будущем и вовсе станут спрашивать у него разрешения на контакт. По характеру взаимоотношений с потребителем Ньюман делит бренды на покровителей ("мы готовы тебя выслушать"), правителей ("от твоего решения зависит дальнейшее развитие рекламной истории"), филантропов ("мы аппелируем к твоему сердцу") и "затейников" (The Entertainer) ("мы развлекаем тебя"). Contagious считает, что будущее - за теми брендами, которые могут предложить за внимание к себе какие-то дополнительные услуги, сервисы. Уже сейчас, например, отмечает Ньюман, появилась новая технология short code, с помощью которой потребители могут наладить интерактивное общение со своими брендами через мобильник или телефон.
"Реклама уходит в блогосферу..."Об интерактиве как об инструменте продвижения брендов говорил следующий докладчик, коммерческий директор агентства +Sol (Группа СУП) Тарас Ткачук. В своем докладе "Реклама 2.0. Методы продвижения через социальные сети" он вкратце рассказал собравшимся о методах пока нетрадиционной, но охватывающей все большие слои населения, интернет-рекламы. Особое внимание г-н Ткачук уделил надежде российских интернет-пиарщиков - блогам.
"Пришел в кино - смотри рекламу..."В кинотеатры потребители ходят добровольно и с предвкушением получения удовольствия - удачный момент предложить расслабленному сознанию новый продукт, утверждает генеральный директор агентства "Кармен Медиа" Павел Шиловский в своем докладе "Индустрия развлечений и инструменты маркетинговых коммуникаций". Идеальный вариант - современные цифровые кинотеатры с их качественным звуком, новыми рекламными площадями (спинки кресел и чехлы на них), объемным 3D-изображением и мгновенной доставкой рекламного сообщения в любую точку страны и одновременно в несколько городов при помощи спутниковой связи. А если учесть, что к 2010 году все существующие кинозалы планируют перейти на цифровой формат, то поле действия действительно необъятное.
Приобщайся, играя…На тему современных технологий говорил и генеральный директор компании "Enter media" Владимир Вайнер, представивший доклад на тему "New Media в индустрии маркетинговых услуг". Он предложил собравшимся краткий обзор новых каналов распространения рекламы, принципиально отличающихся от традиционных форматов - new media. К таким Вайнер относит: интернет (on-line и casual игры), мобильный интернет, Bluetooth, новые товарные группы (компьютерные игры и т.п.), а также интерактивные решения для всей семьи (Nintendo Wii) и другие инновационные инструменты, подразумевающие техноконтакт потребителя с рекламодателем.
Источник: Р.А.М.У.