Конференция "Маркетинговые услуги (BTL). Сегодня и завтра": подведение итогов. День первый


Конференция "Маркетинговые услуги (BTL). Сегодня и завтра", проходившая 13-14 сентября, вызвала особый интерес у участников Международного Московского Фестиваля Рекламы. О популярность темы BTL говорит то, что посещаемость секции, по словам организаторов Фестиваля, составила 120%!

"Будущее BTL уже не в полевом, а в интерактивном маркетинге..."

Конференцию открыла председатель комитета по маркетинговым услугам (BTL) АКАР, президент Группы компаний Progression Ирина Васенина, представив доклад на тему "Главные тенденции российского рынка маркетинговых услуг (BTL). Что нас ждет в 2008?". Развернув перед участниками конференции краткую хронику развития BTL в России, Ирина Васенина акцентировала внимание на тенденциях 2003 года, когда совокупный российский BTL-бюджет составил порядка 600 млн. долларов. Среди основных факторов, приведших к взлету популярности маркетинговых услуг, она отметила новизну инструментов BTL для рынка тех лет, зарождение культуры шопинга среди населения и ужесточение конкуренции на рынке. Это привело к росту доли бюджетов промоушн-кампаний в общих расходах на рекламу, стремительной структуризации рынка, расширению регионального охвата и увеличению количества сильных национальных брендов. Г-жа Васенина озвучила результаты первого в истории индустрии маркетинговых услуг исследования, проведенного в 2006 году РАМУ совместно с Romir Monitoring при поддержке НП "РусБренд" и АКАР и посвященного рынку BTL-услуг и деятельности BTL-агентств в России. В завершение докладчица представила слушателям свой прогноз относительно дальнейшего развития BTL на российском рынке, а также предположила, что полевой маркетинг сдает позиции, и наступает период маркетинга интерактивного.

"Хорошая новость: у нас высокие зарплаты. Плохая новость: поэтому надо брать больше денег с клиентов"

Другой актуальный для индустрии вопрос озвучил в своем докладе "BTL: кадры решают все" президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), президент агентства Marketing Communications Сергей Моисеев. "Гуру BTL" оптимистично рассказал, что на маркетинговые услуги (BTL) предприятия сегодня тратят ОТ 25% (в небольших компаниях) до 40% (табачные или алкогольные фирмы) рекламного бюджета. При этом объем рынка в России растет со скоростью 30-50% в год за счет увеличения регионального охвата, появления BTL-направлений в рекламных агентствах и перераспределения рекламных бюджетов от ATL к BTL. Осваивать эти средства Моисеев пригласил всех желающих, мотивируя потенциальных коллег скоростными темпами создания креатива, нестандартностью подхода и неограниченным простором для фантазии. - на фоне весьма приличных зарплат и карьерных перспектив.

"Бренд становится другом и советчиком, а потребитель - частью рекламы…"

Тему креатива продолжил в своем докладе "Новый подход к продвижению брендов. Now/Next/Why" коммерческий директор ежеквартального издания Contagious, представляющего своим читателям лучшие маркетинговые программы в мировой практике, Ричард Ньюман. По его словам, вместо традиционного "давления" современные бренды "строят взаимоотношения с клиентом", а в недалеком будущем и вовсе станут спрашивать у него разрешения на контакт. По характеру взаимоотношений с потребителем Ньюман делит бренды на покровителей ("мы готовы тебя выслушать"), правителей ("от твоего решения зависит дальнейшее развитие рекламной истории"), филантропов ("мы аппелируем к твоему сердцу") и "затейников" (The Entertainer) ("мы развлекаем тебя"). Contagious считает, что будущее - за теми брендами, которые могут предложить за внимание к себе какие-то дополнительные услуги, сервисы. Уже сейчас, например, отмечает Ньюман, появилась новая технология short code, с помощью которой потребители могут наладить интерактивное общение со своими брендами через мобильник или телефон.

"Реклама уходит в блогосферу..."

Об интерактиве как об инструменте продвижения брендов говорил следующий докладчик, коммерческий директор агентства +Sol (Группа СУП) Тарас Ткачук. В своем докладе "Реклама 2.0. Методы продвижения через социальные сети" он вкратце рассказал собравшимся о методах пока нетрадиционной, но охватывающей все большие слои населения, интернет-рекламы. Особое внимание г-н Ткачук уделил надежде российских интернет-пиарщиков - блогам.

"Пришел в кино - смотри рекламу..."

В кинотеатры потребители ходят добровольно и с предвкушением получения удовольствия - удачный момент предложить расслабленному сознанию новый продукт, утверждает генеральный директор агентства "Кармен Медиа" Павел Шиловский в своем докладе "Индустрия развлечений и инструменты маркетинговых коммуникаций". Идеальный вариант - современные цифровые кинотеатры с их качественным звуком, новыми рекламными площадями (спинки кресел и чехлы на них), объемным 3D-изображением и мгновенной доставкой рекламного сообщения в любую точку страны и одновременно в несколько городов при помощи спутниковой связи. А если учесть, что к 2010 году все существующие кинозалы планируют перейти на цифровой формат, то поле действия действительно необъятное.

Приобщайся, играя…

На тему современных технологий говорил и генеральный директор компании "Enter media" Владимир Вайнер, представивший доклад на тему "New Media в индустрии маркетинговых услуг". Он предложил собравшимся краткий обзор новых каналов распространения рекламы, принципиально отличающихся от традиционных форматов - new media. К таким Вайнер относит: интернет (on-line и casual игры), мобильный интернет, Bluetooth, новые товарные группы (компьютерные игры и т.п.), а также интерактивные решения для всей семьи (Nintendo Wii) и другие инновационные инструменты, подразумевающие техноконтакт потребителя с рекламодателем.


Источник: Р.А.М.У.