ПЛЯЖНЫЙ ФУТБОЛ – СПОРТ И БИЗНЕС

Ассоциация пляжного футбола Украины (АПФУ)  подвела итоги сезона 2008 года. Финальным аккордом, который ознаменовал закрытие сезона пляжного футбола, стал  Суперфинал  31 августа в Одессе.

По итогам АПФУ общая затратная часть на содержание и развитие пляжного футбола в этом году увеличилась втрое по сравнению с 2007 годом. Проведение Чемпионата Украины 2008 года обошлось в $2,2 млн., доходная часть составила $1,7 млн., $0,5 млн. совместно с партнерами инвестировала АПФУ. Планы на следующий сезон – выйти на самоокупаемость, при этом АПФУ работает по принципу взаимовыгодного сотрудничества.

Шестой Чемпионат Украины по пляжному футболу поставил несколько новых рекордов. За сезон (с 25 мая по 15 сентября) постоянная телевизионная аудитория первенства превысила 1,5 миллиона зрителей. За играми на стадионе наблюдало в общей сложности более 70 тыс. человек в 7 городах Украины (Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Запорожье, Севастополь, Ильичевск, Кременчуг). В СМИ вышло более 900 pr-материалов, посвященных пляжному футболу, 470 из которых составили выходы на телевидении (новостные сюжеты на наиболее рейтинговых национальных каналах). Было организовано 30 прямых национальных трансляций в эфире Первого Национального, более 40 в эфире спутниковых каналов Спорт1 и Интер+, а также более 70 на региональных каналах ТРК «Киев», «Глас» (Одесса), GTV (Одесса), 5ТВ (Запорожье), 34 (Днепропетровск), «Визит» (Кременчуг), Дефком-ТВ (Севастополь).

В этом году соревнования по пляжному футболу проходили на специализированном стадионе «Евроформат Арена». Он вмещает около 3000 болельщиков и полностью подготовлен не только для комфорта игроков и зрителей, но и с точки зрения качественного представления компаний-спонсоров. Новая арена позволяет существенно повысить общую посещаемость матчей: в этом сезоне она составила более 70 тыс. человек (в 2007 году передвижной стадион вмещал 1200 зрителей, а посещаемость составила лишь около 16 тысяч). Новое качество спортивного продукта привлекло телевизионные каналы: в 2007 году было организовано 16 прямых трансляций матчей Чемпионата, в 2008 – более 140.

Сергей Харченко, Президент АПФУ: «Одно из преимуществ пляжного футбола для спонсоров – возможность работать с аудиторией во время летней паузы (май-сентябрь), когда большой спорт молчит. Эту особенность с успехом используют международные бренды (в Бразилии пляжный футбол поддерживает компания «Gillette», в Польше – пивной бренд «Lech Premium», постоянными партнерами международных турниров являются компании «MasterCard» и «Vodafone»). В Украине в 2008 году пляжный футбол поддержали четыре спонсора: ТМ «Черниговское», «Укртелеком» (продвигавший услуги доступа в интернет под брендом «ОГО»), «Укрнафта» и промышленная компания «Евроформат» (генеральный партнер АПФУ и официальный спонсор Чемпионата). Спонсорство имело две направленности: рекламную («Укртелеком» и ТМ «Черниговское») и социальную («Укрнафта» и «Евроформат», поддержавшие пляжный футбол в рамках своих социальных программ).»

Формируя спонсорские пакеты, АПФУ задействует семплинг (в течение сезона на стадионе было бесплатно роздано двадцать тысяч порций мороженого, к этому привлекались локальные спонсоры) и интерактивные возможности (SMS-голосования на стадионе за лучшего футболиста турнира, авторы лучших ответов, зачитанных диктором, получали подарки от спонсоров).

На сегодняшний день пляжный футбол – одна из самых быстро развивающихся и популярных игр в мире. Он официально признан ФИФА и в скором будущем станет олимпийским видом спорта. Философия и концепция пляжного футбола направлены на развитие новой прогрессивной культуры летнего отдыха, которая гармонично сочетает яркие и зрелищные футбольные баталии на песке с не менее ярким и зрелищным шоу. Впереди у этого относительно молодого вида спорта перспективное будущее.

Для наиболее полного и оперативного информирования о пляжном футболе создан специальный интернет-ресурс www.beachsoccer.com.ua