Жюри КМФР приступило к работе

Как и для любого серьезного профессионального соревнования, для КМФР очень важна максимально объективная оценка конкурсных работ. Именно поэтому свое самое пристальное внимание Оргкомитет Фестиваля уделяет организации судейства. 
 
На фестивале работает восемь основных составов жюри, а также Большое жюри, составляющее свой pre-selection list. Работа большинства составов разбита на несколько этапов.
 
Судейство трех составов жюри Кампаний (PR, Медиа, BTL&DM и комплексных кампаний) организовано следующим образом. Начиная с 12 мая все члены жюри получают конкурсные работы, записанные на диски, а также протоколы. Таким образом, каждый член жюри имеет около недели для того, чтобы в спокойной обстановке внимательно просмотреть все заявки, получить информацию, с одной стороны, в целом о конкурсе, с другой – разобраться в каждой из заявок и сформировать свое впечатление, выставив оценки «0» – «неудовлетворительно» или «1» – «работа понравилась». Далее члены жюри отсылают заполненные протоколы в Оргкомитет.
 
20-го мая на основании полученных протоколов Оргкомитет составляет pre-selection list. 26-го мая члены жюри Кампаний собираются для того, чтобы в личной встрече обсудить и просмотреть все конкурсные работы.
 
Третий этап судейства – публичная презентация, которая состоится 27-го мая во всех трех залах Дома Кино одновременно. Презентация, с одной стороны, носит элемент шоу, с другой – искусство презентера очень важно в рекламном бизнесе и, соответственно, может повлиять на оценки жюри. По окончанию презентаций, во второй половине дня жюри собирается еще раз, чтобы уже окончательно определить победителей и призеров конкурсов.
 
Практически так же, как и жюри Кампаний, только без презентаций, работают Интерактивное и Кино-жюри. А вот судейство жюри Дизайнеров организовано иначе. Этот состав работает исключительно в очном режиме, с физическими образцами. Опыт показывает, что судить буклеты, упаковки, визитки по электронным изображениям малоэффективно, все это нужно держать в руках, чтобы оценить.
 
Большое жюри, составленное из членов клуба КАКАДУ и ADCR, выполняет роль предварительного отбора и аудита конкурсных работ. Члены этого жюри работают самостоятельно, оценивая работы по электронным изображениям, которые участники прикрепили к конкурсным заявкам. Работы, которые набрали более 20% голосов Большого жюри судятся Креативным жюри по стандартной Каннской схеме во время Фестиваля.
 
Как и Креативное жюри, исключительно в дни Фестиваля работает жюри Прессы, однако членам этого состава предстоит выбрать всего одну печатную работу и один ТВ-ролик, которые на церемонии награждения получат Призы Прессы. 
 
Максим Лазебник, продюсер КМФР: "Система судейства КМФР для международных фестивалей уникальна. Так, в Каннах или на Голден Драме, принята исключительно очная оценка работ, а скажем в Лондоне и Нью-Йорке - только заочная. Однако в первом случае у членов жюри нет возможности уделить каждой работе достаточно времени, а во втором – члены жюри лишены возможности аргументировать и отстоять свою точку зрения. Поэтому КМФР объединил эти два подхода. Именно многоступенчатость оценки, на взгляд Оргкомитета КМФР, является залогом того, что сделано все возможное с целью обеспечения максимально объективного рассмотрения работ".
 
www.adfestival.com.ua