Опять 25…. то есть 32. Или какие льготы обещает наружникам столичная власть

С приходом лета вновь активизировались разговоры о необходимости снизить финансовую нагрузку на операторов столичного рынка наружной рекламы. С одной стороны, чиновники уверяют, что арендные ставки будут вот-вот снижены чуть ли не на треть. С другой – наружники продолжают этому охотно верить, в то время как нынешние ставки либо заставляют отдавать городу львиную часть заработка, либо же способствуют росту долгов перед «Киеврекламой». Хотя есть и положительные моменты – количество социальной рекламы выросло, как никогда до этого.

9 июня о готовности и фактически решенном вопросе по поводу снижения арендных ставок для наружников журналистам открыто заявил первый замглавы столичной горгосадминистрации Денис Басс. По его словам, город вообще всегда идет на уступки отрасли и поддерживает ее как только может. В том числе, распоряжение о снижении базовых тарифов за аренду мест под конструкции наружной рекламы мер уже подписал, и оно вот-вот вступит в силу. Незамедлительно после этого Ассоциация наружной рекламы (АНРУ) распространила пресс-релиз о том, что тарифы действительно вот-вот упадут, в чем ее, ассоциации, также непосредственная заслуга. «По ряду основных для рынка форматов снижение базовых тарифов достигнет 32%, некоторые тарифы, к сожалению, останутся без изменений, на прежнем уровне зафиксированы и зональные коэффициенты», - отмечают в АНРУ.

Напомним, что документ предполагает снижение базовых тарифов на 13 из 22 видов наружной рекламы на 28,6-33,3% в зависимости от вида носителя. Так, под льготы попадут наиболее популярные рекламоносители (биллборды, ситилайты, лайтпостеры, брендмауеры, ТВ-экраны, панно и т.д.), доля которых в общем парке плоскостей наружной рекламы достигает 70-80%. Отрасли, к слову, такая поддержка очень бы не помешала, ведь КГГА осенью 2008 г., в преддверье кризиса и полного ухода с наружки рекламы алкоголя и табака, ввела новые тарифы, которые были выше предыдущих в 1,23-8,7 раз (в зависимости от вида носителя). «Не секрет, что действующие тарифы, установленные в сентябре распоряжением КГГА № 852, откровенно завышены, и в условиях экономического кризиса являются одной из главных угроз существованию рынка», - говорят в Ассоциации.

Сейчас же объем наружки в гривнях по Украине, по оценкам Всеукраинской Рекламной Коалиции и UMM, уже сократился более чем в 2 раза (в Киеве это сокращение составило около 40-45%). При этом планы чиновников по наполнению городской казны силами наружников в этом году колеблются на отметке 140 млн. грн. (в прошлом году было 120 млн. грн.), что в принципе не вполне реально, так как весь объем украинской наружки в этом году, по прогнозам ВРК, составит около 520 млн. грн. ( в прошлом году – 1, 035 млрд. грн.). Впрочем, если новые «более демократичные» тарифы действительно вступят на днях в силу, наружникам будет гораздо легче пережить традиционный сезон летнего спада рекламной активности. Как говорится, хороша ложка к обеду, вот только обед начался еще в ноябре-декабре 2008 г.

Артем Вакалюк
www.sostav.ua