Лидеры маркетинга инвестируют в будущее индустрии

Уходят в прошлое времена, когда будущий российский маркетолог в поте лица добывал информацию по специальности из трудов западных авторов и учился на примере проектов, реализованных на заре становления мировой маркетинговой индустрии в США, Японии, Германии в 60-70-х годах прошлого века. Чистая теория, на которой строилось преподавание маркетинга в России, наконец, дополняется изучением практического опыта.

С середины октября Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) запустила масштабный образовательный проект. Два московских ВУЗа - Московский гуманитарный университет и Международный институт рекламы - ввели в программу для студентов, обучающихся на профильных кафедрах и факультетах, цикл лекций ведущих экспертов отечественной индустрии маркетинговых услуг. В числе лекторов проекта топ-менеджеры всех крупных агентств РАМУ, а также представители Международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI и Ассоциации поставщиков и производителей сувениров РАППС.

Образовательный проект РАМУ в наступившем учебном году будет состоять из двух курсов. В первый курс "Основы индустрии маркетинговых услуг. Управление маркетинговыми коммуникациями" включены лекции экспертов компаний: Action!, Ark Connect, BeeTL, BNT Alliance, EMG, Itella Connexions, Market Group, Progression, Russia Direct, TVIN IMC, UNIONLINX и др. Каждая лекция построена на актуальных кейсах по проектам, реализованным российскими агентствами в последние годы. Таким образом, студенты будут учиться на реальном опыте, с учетом всех нюансов разработки и организации маркетинговых кампаний на отечественном рынке.

Второй цикл лекций под названием "Стандарты BTL индустрии" основан на новом проекте РАМУ - BTL 2010. Инициатором и руководителем проекта является Президент РАМУ Михаил Симонов. В рамках этого курса студенты получат представление о стандартах btl-индустрии, классификации маркетинговых услуг, ценообразовании, взаимоотношениях "клиент-агентство" и оценке эффективности btl-проектов.

В завершение теоретического курса студентам будет предоставлена возможность закрепить изученный материал на практике в коммуникационных и маркетинговых агентствах РАМУ.

Нынешний курс - очередной этап образовательной программы РАМУ, запущенной весной 2009 года. Первый опыт сотрудничества РАМУ с вузами (МосГУ и РГГУ) вызвал такой интерес у студентов, что было принято решение увеличить курс и ввести отдельным циклом преподавание стандартов btl-индустрии.

В подготовке молодых специалистов лидеры отрасли принимают активное участие вовсе не из альтруистических побуждений. Сейчас российский btl-рынок становится профессиональным, и его основу должны составлять высококвалифицированные и компетентные специалисты.

Руководители агентств хотят видеть среди своих сотрудников не только талантливых самоучек, но и дипломированных специалистов в области маркетинга, которых не надо обучать с "нуля". Поэтому образовательный проект РАМУ - это не просто попытка познакомить студентов с той областью, в которой им предстоит работать, но и, своего рода, инвестиции успешных агентств в будущее индустрии.

Источник: www.btl.ru