Локальное SEO vs органическое SEO: что эффективнее для компаний с физическими локациями

Для любой компании с физическими локациями (кафе, магазинами или медицинским центрам), стремящейся привлечь посетителей, крайне важно, как поисковое продвижение, так и локальное.

Поисковая оптимизация (SEO) - это комплекс мероприятий для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем с целью увеличения сетевого трафика. Зависит от совокупности различных компонентов: качественный контент с использование ключевых слов, обратные ссылки, безопасность сайта и скорость его загрузки, поведенческий фактор и пр.
 
Локальное SEO отвечает за продвижение по геозависимым запросам (например, “купить велосипед дарницкий район”), что актуально именно для компаний с точками оффлайн. И основным “ресурсом” такого продвижения являются карты.
 
При правильной реализации локальное SEO может помочь небольшим компаниям обходить крупных конкурентов по локальным запросам (те, что связаны с поиском товаров, услуг, мест интереса). К слову, сегодня поисковик понимает даже запросы со словами “рядом/ближайший/где”, выдавая результаты, максимально соответствующие критериям поиска в виде точек на карте.
 
Данный пример хорошо демонстрирует поисковый запрос с велосипедом: чтобы найти страницу компании, она должна появиться в поисковой выдаче выше конкурентов. Однако далеко не всегда сайт компании находится в топе (или даже на первых трех страницах). И с большой вероятностью пользователь просто не дойдет до него.
 
Добавив данные о компании на карту (для этого нужно зарегистрировать профиль в Google Мой бизнес), которая сегодня выходит на первое место среди всех блоков (и только после нее - результаты органической выдачи), вы получаете неоспоримое преимущество.
 
52% пользователей выбирает из тех, кто обозначен на карте, и только 29% обращается к результатам органической выдачи. Исследование, проведенное Moz, подтверждает этот факт.
 


“Сливки” снимают компании, которые попали в топ-3. К этим результатам обращается 44% пользователей.
 
Другой пример также доказывает необходимость оптимизации присутствия в сети физических точек компании. Человек, который ищет с помощью навигатора “цветы рядом”, надеется получить релевантный результат - самый близкий к его местоположению. Устройство покажет нужный магазин в радиусе трех километров. Есть и другие, они ближе, но, так как не добавлены на интерактивную карту, остались без внимания потенциального клиента.
 
Карты, официальные и частные city-гайды, региональные и мировые сервисы (Yelp, Foursquare, 2GIS и пр.), навигаторы, социальные сети - использование этих источников для поиска мест интереса может привести к вам клиентов напрямую и без лишних затрат в самые короткие сроки. Или направить их к конкуренту, если контактная информация о вашей компании содержит ошибки или отсутствует вовсе, а негативные отзывы и вопросы покупателей остаются без ответа.
 
28% пользователей мобильных устройств, которые прибегают к локальному поиску, совершают покупку либо посещают место интереса в тот же день - присутствие на картах сокращает путь “сделки”. 
 
Таким образом, локальное SEO помогает “связать” каждую точку (или магазин) компании с покупателями конкретной географической зоны.
 
Категории компаний, которым необходимо локальное SEO (и обязательно добавление в релевантные источники):
  • автомобильные компании (дилеры, ремонт и обслуживание и пр.);
  • финансовые организации (банки, налоговые, финансовые консультанты и пр.);
  • представители общественного питания (бары, рестораны, кейтеринг);
  • медицинские учреждения и смежные услуги (клиники, медцентры, косметологические центры);
  • представители гостиничного бизнеса;
  • представители сферы развлечения (казино, клубы, развлекательные центры и пр.);
  • представители торговли (магазины и офисы продаж, а также интернет-магазины с пунктами выдачи товаров);
  • недвижимость (агентства и частные агенты);
  • представители сферы обслуживания.
 
Как локальное SEO способствует поисковому продвижению?
 
1. Добавили компанию на карты Google - позаботьтесь о том, чтобыустановить виджет Google Maps на страницу “Контакты” вашего сайта. Это будет способствовать более выгодному ранжированию.
 
2. Обратные ссылки. Когда представители организаций добавляют свои данные в каталоги (например, Google Мой бизнес или 2GIS), создаются обратные ссылки на сайт компании. Важно, чтобы информация на ресурсах была одинаковая. Наращивание качественной внешней ссылочной массы позитивно воспринимается поисковиком и влияет на ранжирование в поисковой выдаче.
 
3. Дополнительный трафик влияет на поведенческий фактор. 
Чем больше переходов совершают пользователи, тем лучше это воспринимается поисковиком.
 
Определите, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это поможет привлечь дополнительный «опосредованный» органический трафик.


 
4. Социальные сети (Facebook, VK). Обязательно заведите локальные страницы для каждой точки компании, одной бизнес-страницы для управления всеми филиалами недостаточно.
 
После этого позаботьтесь о связке сайта компании с его страницами в соцсетях - на ранжирование среди прочего также оказывают влияние социальные “сигналы”.
 
Разместите кнопки взаимодействия: с их помощью можно обеспечить дополнительный охват, просмотры страниц.
 
В отличие от обычного поискового продвижения, локальное выходит “за рамки” поисковой системы: пользователи рассчитывают находить результаты на картах, в бизнес-каталогах, навигаторах, соцсетях. Компании, которые позаботились об этом, смогут получить невероятные выгоды.
 
Компаниям с многочисленными филиалами помочь призваны профессиональные сервисы. 
 
Автор: Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io.
 
sostav.ua