Падение Shopping Index в Украине приостановлено

По итогам 2019 года, Shopping Index в Украине упал на 1% LFL, по сравнению с позапрошлым годом.
В 2018 году падение было значительно больше – 8,6% LFL.  В России показатель снизился на 0,7% LFL. И только в Казахстане Shopping Index показал рост на 5,6% LFL.



В 2019 году, по данным Sapiens, было зафиксировано улучшение потребительского настроения украинцев. Так, в сентябре они превысили показатели периода экономического роста 2004−2008 годов: украинцы меньше опасаются инфляции и безработицы. Основная причина – смена президента, а также спокойная передачи власти.
 
По данным Государственной службы статистики Украины, за 11 месяцев 2019 года розничный товарооборот вырос на 10,4%.
 
За последние 5 лет в 2019 году была самая низкая инфляция. В ноябре показатель сократился до 5,1% в год, достигнув целевого показателя Национального банка, на который он ориентировался с 2015 года. Помимо этого, НБУ стал снижать высокие реальные процентные ставки. По словам премьера-министра Украины Алексея Гочарука, рост ВВП Украины составит 5% в 2020 году.
 
Укрепление национальной валюты также повлияло на потребительскую способность. В первую неделю января 2019 отметка была на уровне 27,7 грн за 1 долллар, а на последней неделе декабря пришла укрепившись до 23,3 грн. 
 
Инвесторы настроены позитивно в отношении экономики Украины и верят в ее будущее.
 
В России также наблюдается выход из негативного тренда. Уже в третьем квартале 2019 года был зафиксирован рост Shopping Index. На показатель повлияла изменившаяся модель поведения потребителей. Люди перешли от «сберегательного поведения» к «бережливому потреблению». Они стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены. По оценкам экспертов, прирост ВВП России составил примерно 1,3%.
 
Казахстан продолжает лидировать среди стран BRUCK (Белоруссия, Россия, Украина, Казахстан) по потребительской активности и экономическим показателям.
 
Shopping Index в Казахстане по итогам 2019 года вырос на 5,6% LFL, по сравнению с 2018 годом. Высокий показатель в РК, который является косвенным показателем покупательской активности, стал, по мнению международных аналитиков, ключевым драйвером роста в Казахстане.
 
Как данные премьер-министр республики Аскар Мамин, «рост ВВП Казахстана в 2019 году составил 4,5. Основными драйверами роста стали строительство, транспорт, торговля и связь». Реальные доходы населения в 2019 году выросли на 5,5%, хотя инфляция сохранилась.
 
«Shopping Index в Казахстане по-прежнему лидирует в силу ряда объективных причин: более благоприятной экономической ситуации, отсутствия санкционного давления, притока инвестиций, эффективного управления торговыми центрами, – считает Роман Скороходов. - В России и Украине ситуация с посещаемостью торговых центров улучшается по разным причинам, в том числе и благодаря большей ориентированности на клиента и аналитической работе с big data».
 
По материалам пресс-релиза