Лариса Парамонова: «Агентство работает не ради процесса, а ради результата»

Серию интервью btl.ru с представителями Экспертного совета конкурса «Серебряный Меркурий-2008» продолжает Генеральный директор IMPACTO Лариса Парамонова.

1. Ваш опыт участия в «Серебряном Меркурии»?

«Серебряный Меркурий» – один из самых почетных конкурсов нашей индустрии в России. Получить «Серебряного Меркурия» означает быть признанным профессионалом на рынке маркетинговых услуг, ведь это объективная оценка профессионалов нашей отрасли. Мне посчастливилось представлять агентство, которое заслуженно получило не одного Серебряного Меркурия. Возглавляя ведущее BTL агентство России TMA Draft, в 2002 году мы получили Серебряного Меркурия за лучший проект года, «Почта Радости», проведенный для ТМ «Россия-Щедрая Душа» компании Nestle. А в 2003 году еще одного «Серебряного Меркурия» мы получили в номинации за использование современных технологий. Я очень горжусь завоеванными «Серебряными Меркуриями».

2. Почему Вы приняли приглашение стать членом Экспертного совета конкурса Серебряный Меркурий 2008?

Приглашение участвовать в Экспертном совете такого конкурса почетно, это демонстрирует степень доверия ко мне со стороны профессионалов индустрии маркетинговых услуг.

Я горжусь своим членством в Экспертном совете по оценке работ в области трейд-маркетинга и мерчендайзинга еще и потому, что до этого года не было отдельной группы экспертов, которые бы могли по достоинству оценить работы в данной номинации конкурса. К сожалению, получалось так, что в шорт-лист не попадали проекты, которые клиенты-заказчики оценивали очень высоко по достигнутым в ходе программ результатам, высоким продажам, а также по проценту участия и оценке целевой аудитории. Например, в прошлом году вообще не было победителей в этой номинации. Мне очень хочется применить свои знания в трейд-маркетинге и накопленный опыт в работе с разными категориями клиентов для достойной и заслуженной оценки работ агентств в этой области.

3. Как Вы расцениваете создание отдельной группы Экспертного совета в номинациях «Лучшая программа в области мерчендайзинга» и «За самое эффективное использование POSM»?

Это говорит о том, что рост этого сегмента на рынке маркетинговых услуг и в портфолио агентств значителен. Для проектов по мерчендайзингу и POSM действительно нужна отдельная группа экспертов, которые ориентируются в критериях оценки такого рода программ. Прежде всего, необходимо знать ожидания и представлять себе оценку таких проектов клиентами. Ведь агентства работают для достижения целей, поставленных клиентами, следовательно, оценка работ должна соответствовать достижению клиентских целей и задач. И, конечно, работы должны быть яркими и запоминающимися, неординарными и неожиданными, что и свойственно для области маркетинговых услуг.

4. В Экспертный совет входят представители агентств и представители клиентской стороны: чья оценка более реалистична? Ведь с одной стороны речь идет о мнении профессионала, с другой - заказчика программы.

Вряд ли я открою Америку, если скажу, что агентство работает на клиента и для клиента. Бывает иногда, что сотрудники агентства об этом забывают. Это становится очевидным для заказчика, и он просто переходит в другое агентство. Поэтому совместная работа при полном взаимопонимании – идеальный вариант, работающий на благо обоих сторон. Если оценки проекта агентством и клиентом полярные, то это означит, что агентство не разобралось с целями и задачами, поставленными клиентом, и не достигло понимания того, что в итоге хотел получить клиент от проведения программы.

Если агентство и клиент работают в одной области, например, в области трейд-маркетинга, они понимают друг друга, разговаривая на одном языке. Профессиональное агентство знает ожидания клиента по программам в таких областях и понимает, за что клиент дает высокие баллы, а за что поставит «лебедя». Оценка программы заказчиком более реалистична и более прагматична, но, в конце концов, агентство работает не ради процесса, а ради результата.

5. Что, на Ваш взгляд, важнее для работ, участвующих в конкурсе: креативная составляющая или практический эффект?

Симбиоз этих двух факторов – залог победы.

Если нет креатива, работа не «цепляет» и вряд ли даст результат. Практический эффект – крайне важен, так как говорит об эффективности программы. Креатив ради креатива хорош только для экспонатов в музее, а не для программ агентств, работающих на рынке маркетинговых услуг.


Источник: Р.А.М.У.