Юлия Ромашко: «Ощущение, что агентство сходу схватило суть бизнеса клиента – это иллюзия».

Серию интервью btl.ru с представителями Экспертного совета конкурса «Серебряный Меркурий-2008» продолжает Руководитель направления промо-проектов компании Fozzy Group (Украина) Юлия Ромашко.

1. Ваш опыт участия в «Серебряном Меркурии»?

Опыта участия в «Серебряном Меркурии» у меня нет. Сейчас я работаю в торгово-промышленном холдинге Fozzy Group, соответственно мы, как клиент, не подаем проекты на конкурс. А когда я работала в агентствах, то они также в данном конкурсе не участвовали.

2. Почему Вы приняли приглашение стать членом Экспертного совета конкурса Серебряный Меркурий 2008?

Приглашение приняла, так как у меня есть достаточный опыт работы как на стороне агентства (и непосредственно в BTL, и в клиент-сервисе агентства полного цикла), так и на стороне клиента. Кроме того, я являюсь обычным потребителем, что позволяет оценить представляемые проекты со всех сторон. И наконец, это очень интересный опыт.

3. Как Вы расцениваете создание отдельной группы Экспертного совета в номинациях «Лучшая программа в области мерчендайзинга» и «За самое эффективное использование POSM»?

Я не знакома со структурой Экспертного совета данного конкурса – предполагаю, что мне еще представится такая возможность. Со своей стороны могу отметить, что мерчендайзинг – это важное направление, от которого зависит эффектность представления товара на полках, а часто именно в магазине покупатель принимает решение о том, какой именно товар он выберет. К тому же агентств-специалистов в области мерчендайзинга, по крайней мере, на рынке Украины крайне мало, все предложения стандартные, качество их реализации напрямую зависит от полевого персонала, с которым часто есть проблемы, так как отсутствует система тренингов и контроля. POSM – отдельная тема. Это непростая задача, как сделать их привлекательными с точки зрения креатива (то есть, обращающими на себя внимание), работающими с точки зрения передачи основного сообщения потребителю, да еще и удобными по конструктиву и размещению в торговых точках (легкость крепежа, легкость транспортировки, производства). Тем более, это важно сейчас, когда уже все торговые марки имеют набор стандартных POSM (воблер, стоппер, шелф-токер и т.д.), находятся в поиске мест для размещения, а сети стараются максимально очистить торговые точки от лишних, информационно-загромождающих материалов.

4. В Экспертный совет входят представители агентств и представители клиентской стороны: чья оценка более реалистична? Ведь с одной стороны речь идет о мнении профессионала, с другой - заказчика программы.

Учитывая, что у меня есть опыт работы и в агентстве, и на стороне клиента, могу сказать, что, конечно, прежде всего, самая реалистичная оценка у профессионала в своей области. Но, если принять во внимание, что и там, и там работают профессионалы, то я отдам предпочтение оценке клиента, как стороны, которая максимально погружена в свой бизнес, а значит и в состоянии реально оценить эффект (как минимум, имеет полный доступ к информации – что сработало, а что – нет, какие нюансы возникли…). Агентство все же специализируется на реализации определенной функции, например, разработка и внедрение рекламной кампании, и не может тотально проникнуть в бизнес клиента даже за несколько лет совместной работы. Ощущение, что агентство сходу схватило суть бизнеса клиента – это иллюзия, всегда останется много закадровых нюансов. Это то, что я поняла, начав работать на стороне клиента.

5. Что, на Ваш взгляд, важнее для работ, участвующих в конкурсе: креативная составляющая или практический эффект?

Однозначно, важен результат – он может быть как количественным, так и качественным, все зависит от поставленных целей. Они должны быть достигнуты оптимальным способом – иногда для этого нужен суперкреатив, иногда достаточно просто правильно выполнить последовательность шагов. Хотя, если присутствует хороший креатив, то результат всегда достигается проще и быстрее.


Источник: Р.А.М.У.