Депутаты решили увеличить налог на рекламу до 5%. Соответственный законопроект уже принят в первом чтении

Народные избранники решили поздравить как можно больше народу с наступающим Новым годом. Не исключением стали и все, причастные к рекламной деятельности. Депутаты, видимо, решили перестраховаться на период грядущего кризиса, увеличив граничное значение ставки рекламного сбора до 5%.

Вчера, 24 декабря, Верховная Рада приняла в первом чтении (235 голосов) законопроект «О местных налогах сборах» №3532, инициатором которого выступил Кабинет Министров Украины.

Законопроект, кроме всего прочего, предполагает утвердить ставку рекламного сбора на уровне 0,5-5% от базы налогообложения. Таким образом, если сейчас эта ставка составляет 0,1% стоимости одноразовой рекламы и 0,5% стоимости длительного размещения рекламы, то после принятия документа в целом эта расходная статья может увеличиться в десять раз. В документе нет четкого механизма определения конкретного размера ставки. А так как налог на рекламу относится к местным сборам, муниципалитетам будет выгодно взимать максимально возможные суммы. В отчете Главного научно-экспертного управления ВР, впрочем, указана эта недоработка: «В поданных документах отсутствует обоснование обоснованности повышения ставок рекламного сбора в десять раз. Кроме этого, проектом не определены критерии, согласно которым будет применяться соответственная ставка сбора к определенному виду рекламы». «Когда есть решение, но нет конкретных механизмов его реализации, это создает все условия для злоупотребления на всех возможных уровнях», - считает Богдан Дубовик, глава координационного совета Союза предприятий наружной рекламы.

Кроме этого, законопроект предусматривает двойную налоговую ставку в случае рекламирования алкогольных напитков, пива и табачных изделий, знаков товаров и услуг (товарных знаков), других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, пиво и табачные изделия. В совокупности с запретом рекламы данных товарных групп (кроме пива, пока) на наружных носителях с 1 января 2009 г., а также средствами внутренней рекламы и в прессе (кроме специализированной) с начала 2010 г., данное нововведение вряд ли обрадует рынок.

Приятным новшеством можно назвать лишь то, что социальная реклама освобождается полностью от оплаты рекламного сбора (впрочем, вопрос индентификация рекламы как социальной - по-прежнему еще одно слабое звено в украинском правовом поле и один из источников обогащения чиновников).

Однако, поскольку данный законопроект идет в связке с проектом закона «О налоге на недвижимость», предусматривающего введение немалого налога на помещения площадью свыше 150 кв.м., депутаты могут за него и не проголосовать окончательно. В противном случае, готовься рекламный рынок к новым налогам!

Артем Вакалюк
www.sostav.ua