Три вопроса о развитии рынка

Светлана Гоман, New business Lead razom communications поделилась инсайдами и опытом работы New business, а также своим мнением по поводу развития рынка.
 
Брифинг и дебрифинг, словно поход к психологу, Агентство пытается узнать в “стоге сена” информацию, за которую можно зацепиться и построить на нем классный кейс. Как можно собрать максимально релевантную информацию, если клиент неразговорчивый и сам не знает четко какую рекламную кампанию хочет?
 
Хороший вопрос. Честно говоря, таких закрытых клиентов, которые бы ожидали хороший кейс и не делились информацией крайне мало. Тут работает подход shit in - shit out, и все участники это понимают. Как правило, клиенты, наоборот, сами заинтересованы в том, чтобы получить хорошую работу, максимально открыты и делятся всей возможной информацией. Для меня самый приятный опыт этого года, когда клиент не просто выдал максимально понятный бриф, но и инструкцию ко всему процессу взаимодействия с расписанными ролями.
 
Что делать, если потенциальный клиент не проводил исследования. Есть ли смысл проводить их агентству самостоятельно до тендера?
 
И правда, не у всех клиентов есть собственные исследования. Мы не бросаемся ни в какую бюджетную историю сорвиголову. У нас есть статистически достаточная база для того, чтобы протестировать идею или получить определенный срез по первой информации. Мы готовим опросник, рассылаем внутри нашей компании и получаем общую информацию, которую в том числе можем использовать для подкрепления своих идей. Помните фильм “Чего хотят женщины” и Мэла Гибсона в женских колготках? Вот мы тоже можем внутри тестировать что-то на себе.
 
Сергей Науменко,  Sales Director NB HUB razom communications, в своей прошлой статье говорил, что вместо ценовой конкуренции в будущем мы придем к  конкуренции стратегических подходов и решений. Света, как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы рынок начал меняться и двигаться в сторону конкуренции идей?
 
Мое субъективное мнение - должен поменяться майндсет на рынке. Например, раньше на конференциях программа была наполнена кейсами об эффективности, скорости и всем таком очень материальном. В конце прошлого года было заметно смещение в тему социального контекста и полезности бренда для общества. Поменялся майндсет у социума - поменялся подход к реализации. Изменится потребление контента - нужны будут идеи, как достучаться до аудитории, и мы начнем конкурировать ими.