Всеукраинская рекламная коалиция провела традиционное исследование Advertiser’sChoice (Выбор рекламодателя), по результатам которого составлены ранкинги агентств, которые мы и предлагаем вашему вниманию.
Методика исследования неизменна: членам жюри EffieAwardsUkraine 2017, представляющим рекламодателей, было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства, с которыми бы они хотели поработать для решения ряда креативных, медийных или иных коммуникационных задач. Кого бы клиенты пригласили в свой «идеальный» тендер.
«Идеальный» – это тендер, у которого нет никаких ограничений – ни по бюджету, ни по срокам проведения, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д.
Ответы 72-х членов жюри (в прошлом, 2016, году было 68 анкет) приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент клиентов, указавших агентство.
А вот вопросы анкеты, в отличие от прошлых лет, были несколько переформулированы. А именно: клиенты не должны были называть специализации агентств – креативные, медиа, диджитал и маркетинговые сервисы, как ранее. Вместо этого были описаны задачи, которые предстояло бы решить рекламодателю, привлекая те или иные агентства, вне зависимости от декларируемой агентством специализации. Кстати, специализация все годы проведения рейтинга иногда оставалась не вполне очевидной для клиента, с одной стороны. А с другой – специализации агентств все чаще и чаще носят крайне условный характер, креативные агентства заключают digital, PR контракты, диджитал агентства занимаются дизайном, медиа агентства готовят комплексные стратегии коммуникаций, а что такое маркетинговые сервисы знают далеко не все, даже самые продвинутые клиенты, и т.д.
ВРК сформулировала 5 условных задач в анкете и таким образом получены 5 рейтингов агентств.
В таблицы попали только имена, если они были указаны минимум 3 клиентами.
В этом году организаторы исследования не редактировали и не "причесывали" анкетные данные. Если в прошлые годы, директор ВРК при обработке анкет часто учитывал холдинговую или групповую принадлежность, близость друг к другу тех или иных структурных подразделений, то в этом году, такие случаи были крайне редки (в табличке указаны в скобках или через &) и оправданы тем, что клиенты сами ставили имена агентств через слеш (например, Lqd7/Agama).
Случайность выборки исследования - "только" 72 члена жюри Effie, принимавшие участие в судействе конкурсных работ "только" I тура, позволяет всем, кто не попал в рейтинг, или находится на "несправедливом" месте, подвергать сомнениям и относиться к данному рейтингу скептически.
Для всех иных сообщим, что в этом году было обработано максимальное число анкет по сравнению с прошлыми годами. Среди клиентов были как крупные международные компании, так и небольшие национальные, а количество имен собственных в анкетах также превысило все предыдущие значения. Рынок растет. Выделиться и запомниться на нем становится все труднее. От активности агентств не только "у станков", но и в информационном пространстве зависит многое. Поэтому, поздравляем всех упомянутых с вашими потенциальными завтрашними контрактами.
Топ-21 агентств, которых хотели бы видеть украинские рекламодатели в качестве своих креативных партнеров при разработке креативной концепции, стратегии коммуникаций, сценариев рекламных роликов, макетов для наружной и печатной реклам и т.д.
1. |
Fedoriv |
36% |
2-3. |
Banda |
29% |
2-3. |
BBDO |
29% |
4. |
ThinkMcCann |
24% |
5. |
Tabasco |
18% |
6-7. |
Ogilvy |
15% |
6-7. |
Saatchi&Saatchi |
15% |
8. |
Kinograf |
11% |
9. |
Provid |
10% |
10. |
Leo Burnett |
8% |
11-14. |
Havas Kiev |
7% |
11-14. |
Havas Ukraine |
7% |
11-14. |
Michurin |
7% |
11-14. |
Scholz&Friends |
7% |
15-17. |
Aimbulance |
5.5% |
15-17. |
TBWA |
5.5% |
15-17. |
Y&R |
5.5% |
18-21. |
Hoshva PR & Dgtl |
4% |
18-21. |
MullenLowe |
4% |
18-21. |
Twiga |
4% |
18-21. |
Vandog |
4% |
Всего в анкетах упомянуто 47 имен собственных.
Топ-5 агентств, которых хотели бы видеть украинские рекламодатели в качестве партнеров при решении своих задач маркетинговых сервисов (разработка стратегии программ по стимулированию продаж, разработка решений и стратегий в области торгового маркетинга, исследования в рознице, программ стимулирования продавцов, программ лояльности, концепции и организации события и др.) и PR.
1-2. |
Havas Engage |
11% |
1-2. |
Talan Communications (Pleon Talan) |
11% |
3. |
TMA |
10% |
4. |
Full Contact |
8% |
5. |
Fedoriv |
5% |
Всего в анкетах упомянуто 46 имен собственных.
ТOP-25 агентств, которых клиенты могут пригласить для решения своих креативных задач в digital среде, в том числе производство контента, SMM, perfomance и др:
1. |
Aimbulance |
30% |
2-3. |
Agama Digital Group (Liquid7, Tribal, Ebola) |
17% |
2-3. |
Grape |
17% |
4. |
Havas Digital |
14% |
5-6. |
AdPro/Isobar |
11% |
5-6. |
Postmen |
11% |
7. |
Fedoriv |
10% |
8. |
Banda |
8% |
9. |
Hoshva Dgtl |
7% |
10-13. |
Carat |
5.5% |
10-13. |
ITCG |
5.5% |
10-13. |
Promodo |
5.5% |
10-13. |
Resolution OMD |
5.5% |
14-25. |
BBDO |
4% |
14-25. |
COXO |
4% |
14-25. |
Dievo |
4% |
14-25. |
Engine Dgtl |
4% |
14-25. |
IPlace |
4% |
14-25. |
ISD |
4% |
14-25. |
MadCats |
4% |
14-25. |
OMD Media Direction |
4% |
14-25. |
Provid |
4% |
14-25. |
Smartica/Skykillers |
4% |
14-25. |
Twiga |
4% |
14-25. |
UAMaster |
4% |
В анкетах упомянуто 62 (!) имен собственных.
Топ-20 агентств, которым бы клиенты доверили планировать свои стратегии и медиа бюджеты в Интернете и делать там закупки:
1. |
Aimbulance |
15% |
2-3. |
Agama Digital Group (Lqd7, Ebola, Tribal) |
14% |
2-3. |
Optimum Media OMD/Resolution |
14% |
4. |
AdPro/Isobar |
12.5% |
5-6. |
Grape |
11% |
5-6. |
OMD Media Direction |
11% |
7. |
Maxus (Sigma + Dgtl) |
10% |
8-9. |
Havas Dgtl |
8% |
8-9. |
Postmen |
8% |
10-14. |
Carat |
7% |
10-14. |
IPlace |
7% |
10-14. |
Promodo |
7% |
10-14. |
Smartica/Skykillers (Qreachers) |
7% |
10-14. |
Zenith |
7% |
15. |
Havas Media |
5.5% |
16-20. |
ITCG |
4% |
16-20. |
Hoshva Dgtl |
4% |
16-20. |
Netpeak |
4% |
16-20. |
Mindshare |
4% |
16-20. |
Vizeum |
4% |
Всего 48 имен фигурировало в анкетах.
ТОП – 14 агентств, которые могут рассчитывать быть приглашенными в медиа тендер на планирование и баинг по всем медиа каналам (ТВ, Пресса, Радио, OOH Media, не вкл. Internet & Mobile):
1. |
Carat |
22% |
2. |
OMD Media Direction |
20% |
3. |
Starcom |
18% |
4-5. |
Optimum Media OMD |
17% |
4-5. |
Zenith |
17% |
6. |
Mindshare |
14% |
7. |
Initiative |
11% |
8-9. |
Havas Media |
10% |
8-9. |
Maxus Sigma |
10% |
10-11. |
MediaCom |
8% |
10-11. |
Vizeum |
8% |
12. |
UM |
7% |
13. |
StarlightMedia |
5.5% |
14. |
MediaVest |
4% |
Всего 33 агентства фигурировало в анкетах Advertiser’s choice.
Максим Лазебник, директор ВРК