Методика исследования
Описание методики «Рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины согласно доходам»

Цель рейтинга: 
  • Повысить прозрачность рынка маркетинговых сервисов в Украине для участников рынка. 
  • Дать объективную оценку объему рынка, тенденциям развития.
Объект исследования: результаты деятельности агентств маркетинговых сервисов в Украине за прошедший год. Под результатами деятельности агентств маркетинговых сервисов понимается совокупная годовая выручка от реализации (billing) согласно классификации по видам маркетинговых сервисов.

Задачи исследования:
  1. Определить объем рынка маркетинговых сервисов в Украине в денежном выражении.
  2. Составить национальный рейтинг агентств, предоставляющих маркетинговые сервисы в Украине, на основании объективных данных.
  3. Составить рейтинг агентств по видам маркетинговых сервисов, на основании объективных данных.
Метод исследования: анализ статистической отчетности предприятий (Форма 2 «Отчет о финансовых результатах»).

Сроки исследования: 
  1. Формирование рейтинга (сбор данных) – февраль-май.
  2. Выход рейтинга (публикация) –  май-июнь.

Процесс создания рейтинга основывается на пяти этапах:

1.  Формирование списка агентств-участников рейтинга. Список формируется на основе данных прошлого года, данных экспертов отрасли, данных от новых агентств – членов МАМИ, самостоятельно изъявивших желание принять участие в рейтинге. В рейтинге принимают участие  исключительно члены МАМИ.

2. Заполнение анкеты участниками рейтинга с применением классификации маркетинговых сервисов по инструментарию. Агентства заполняют анкету, где указывают юридические данные компании и долю выручки от предоставления маркетинговых сервисов. При желании участники могут объединить данные по нескольким компаниям, для этого нужно предоставить документы, подтверждающие связь компаний, и заполнить анкету с указанием данных по каждой из таких компаний. В этом случае компании будут отражены под 1 именем с суммарными показателями.

3. Получение от участников рейтинга – членов МАМИ копии (сканкопии) Формы 2 «Отчет о финансовых результатах», заверенной печатью компании.

4. Составление рейтинга, с указанием места участника-рейтинга и промежутка дохода, используя задекларированную выручку от реализации (в гривнах) по Форме 2 «Отчет о финансовых результатах» каждой компании.

5. Проведение он-лайн опроса клиентов. В результате опроса уточняются показатели динамики рынка маркетинговых сервисов в целом и по сегментам, также осуществляется валидизация данных агентств по структуре рынка. Список клиентов, включаемых в опрос, формируется на основе экспертной оценки МАМИ, и уточняется с данных опроса агентств-участников рейтинга. На основании этих данных проводится опрос ключевых клиентов рынка маркетинговых сервисов. Конфиденциальность этой информации гарантируется.

6. Верификация данных агентств ТОП-5 (и не только) рейтинга по доходам. Независимый аудитор МАМИ проверяет отчетность агентства для подтверждения дохода от профильных видов деятельности в области маркетинговых сервисов, заявленного агентством при заполнении анкеты. МАМИ оставляет за собой право назначить проверку данных у любого участника рейтинга.


По итогам исследования формируется общенациональный рейтинг агентств маркетинговых сервисов.
В рейтинг агентств маркетинговых сервисов по результатам сбора данных, будут включены исключительно доходы агентства, полученные от профильных видов деятельности в области маркетинговых сервисов, заявленные в Анкете и подтвержденные анкетой-опросником клиентов. Результаты рейтинга будут опубликованы в деловых и специализированных рекламных СМИ.

По вопросам участия обращайтесь к Татьяне Мехед, координатору проекта: mekhed@mami.com.ua , тел. +38 067 657 24 02.