Рейтинг креативности (Creativity & Craft) маркетинговых агентств формируется МАМИ на основе баллов, полученных агентствами за награды на рекламных фестивалях и конкурсах в течение фестивального сезона. Список фестивалей и конкурсов определяются на один фестивальный сезон. Условное начало и конец сезона традиционно определяются датами Ukrainian Creative Awards / Stories (с 1 июня текущего года по 1 июня следующего года). В рейтинге принимают участие только члены МАМИ.
Рейтинговые баллы в Creativity & Craft ранкинге получают только участники, указанные в конкурсной заявке, то есть исключительно те, кто подал свою конкурсную работу. Вторым агентствам и другим участникам творческих команд баллы не начисляются. Зачетные баллы не дублируются, не делятся.
Для Creativity & Craft рейтинга устанавливается единый (общий) список фестивалей и конкурсов. Независимо от специализации конкурсов или агентств.
Все награды рассчитываются по единой системе присвоения баллов без умножения на коэффициенты фестивалей. Фестивалям коэффициент не присваиваются.
Система начисления баллов:
Shortlist - 2
Bronze - 4
Silver - 6
Gold - 8
Best of contest - 10
Grand Prix - 15
В случае получения агентством специальных призов в зачет рейтинга идут только специальные призы от жюри = 1 балл. Спонсорские призы, зрительские симпатии дополнительных баллов агентству не приносят.
В случае, если работы по одной рекламной серии (кампании) получают несколько наград в одном конкурсе (категории), то в зачет рейтинга идет только лучший результат - то есть, призовые баллы не суммируются, за исключением Гран-При Фестиваля. Призовые баллы за Гран-При Фестиваля суммируются дополнительно.
Для фестивального сезона 2020/2021 следующий cписок фестивалей и конкурсов, баллы которых идут в зачет рейтинга Creativity & Craft, и определяются международным рейтингом WARC Creative 100, и дополнен ADC Europe, Epica Awards и украинским конкурсами:
Фестивали, вошедшие в список рейтинга Creativity & Craft, должны отвечать следующим принципам:
• иметь "кредитную историю", историю взаимоотношений с украинскими рекламными агентствами, участия и побед на таких фестивалях; участия украинских рекламистов в жюри, и т.д.,
• престижность победы, наград, "раскрученность" фестиваля в рекламном сообществе,
• возможность победить, получить наградные баллы,
• территориальная целесообразность, влияние непосредственно на развитие отечественного рекламного рынка,
• прозрачные правила оценки работ.
Число фестивалей в рейтинге должно быть достаточным, чтобы обеспечить возможность как можно большему количеству агентств набирать призовые баллы, способствовать их количественной дифференциации, тем самым, увеличивая корректность "матрицы наблюдений". С другой стороны, поскольку число рекламных фестивалей и конкурсов в мире большое и постоянно увеличивается, поэтому количественный лимит до 20-ти фестивалей.
ВНИМАНИЕ! Рейтинг креативности (Creativity & Craft) маркетинговых агентств не публикуется, если количество участников меньше 5 агентств.