Валерий Мифодовский: В кризис неизбежно появляются новые возможности.

Мы продолжаем цикл интервью с участниками VI Общероссийского Съезда «Боевой маркетинг». На это раз мы получили конкретные советы – как пережить кризис.


Евгений Кадушин,
Стратегический директор и партнер компании CURRENT Marketing Partners

Владимир Вайнер,
Президент EnterMedia. In-Game Advertising, Креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix


Юний Давыдов,
Владелец рекламного агентства R&I Group. Гуру провакационного маркетинга.
 

Александр Удовиченко,
Глава Российского Представительства CAN!BTL (Япония)

Валерий Мифодовский,
Директор по спецпроектам
Plastic Media
 

Прошел год с последнего Съезда. Что изменилось у Вас за этот год?

Евгений Кадушин
Многое. Наверное мои технологии в области маркетинга - это единственное, что осталось неизменным. Работа, личная жизнь, дом - все это поменялось за этот год уже не единожды. Жизненные обстоятельства могут меняться, но, если ты представляешь уникальный продукт, ты всегда нужен.

Владимир Вайнер
Мы открыли новое направление, которое ранее использовали для внутренних целей – международную аналитику для рекламодателей и агентств. Теперь это открытая информация и услуга – получать данные о происходящем в любой сфере любой страны.
Продолжаем проводить исследования по оценке эффективности креатива, концепций кампаний и т.д.  У нас появились новые клиенты по аналитике блогосферы, ее мониторингу и модерации.

Юний Давыдов
Ответили на 17659 вопросов СМИ о кризисе.
Уволили 24 сотрудников.
Наняли 16 сотрудников.
Проиграли 7 тендеров.
Выиграли 5 тендеров + 6 наград на фестивалях + 1 Гран-при.
И стали старше на 1 год.

Александр Удовиченко
Важной резолюцией прошлогоднего Съезда стал старт Сертификации Маркетинговых Агентств Регионов России. С декабря прошлого года я занимался реализацией этого, сейчас май месяц, нам все-таки удалось все сделать, то есть техническая база была подготовлена и запущена, резолюция съезда выполнена. В соотношением со съездом это наверно самое важное, что произошло.

Валерий Мифодовский
За год стало только веселее, съезд задал очень задорную планку, так оно с тех пор  по нарастающей и идет. Если год назад я проектировал идеальный для себя бизнес, то сейчас я им уже во всю занимаюсь. Это связано с развлечениями и инновациями одновременно, что для меня очень важно.

В двух словах скажите – что нужно делать, чтобы пережить кризис и выйти победителем?

Евгений Кадушин
Тяжело лидерам рынка - их продажи падают, и они ничего не могут с этим поделать. Рядовые же компании и специалисты должны помнить - рынок все еще во много раз больше, чем их собственная доля. Более того, исследования говорят, что после кризиса компании как правило сохраняют свои доли рынка и во вновь стабилизировавшейся экономике.Повысив свою конкурентоспособность можно вернуться на прежний уровень продаж.

Владимир Вайнер
С одной стороны, следить за теми странами, где кризис стал реальностью на год-полтора раньше чем в России. Например, мы сейчас подготовили отчет о поддержке инновационного предпринимательства в ряде стран. Во многом то, что там делается, отражает и общие тренды и будущие законотворческие инициативы.
С другой стороны, создавать действительно полезные рекламные продукты – чтобы потребитель мог знать благодаря кому он лучше других пережил этот кризис.

Юний Давыдов
Вообще не вижу проблем! Рынок есть. Работа есть. Бюджеты есть. Да, этого добра стало меньше, и за него теперь приходится больше драться. Но по большому счету нужно делать то, что всегда: работать, искать клиентов, убеждать их и отвечать за свои слова... Просто теперь делать все это нужно не 24 часа в сутки, а 25!

Александр Удовиченко
С кризисом нужно работать, как с любой другой окружающей реальностью, бывает дождь, в дождь мы открываем зонтик, бывает суббота, в субботу мы делаем уборку в доме, а бывает кризис, в кризис мы перестраиваем свой бизнес, то есть это просто некие такие условия.
Недавно мы разговаривали с Игорем Су – это тоже один из руководителей компании - крупнейшего BTL агентства и мы пришли к выводу, что раньше, когда кризиса не было, нам казалось, что мы стараемся, трудимся и бежим быстро. Только теперь-то мы понимаем, что по-настоящему быстро нам приходится бегать сейчас, а до этого мы просто отдыхали.   

Валерий Мифодовский
Чтобы выйти победителем, надо помнить о том, что в кризис  неизбежно появляются новые возможности.  У медали всегда 2 стороны, и надо стараться  видеть вторую, а если об этом думать и сконцентрироваться, то ты начнешь не только видеть ее, но и понимать, что конкретно в твоей отрасли можно сделать.

Что Вы ожидаете получить от VI Съезда «Боевой маркетинг – 2009»

Владимир Вайнер
Как и в прошлый раз- увидеть друзей. Поговорить. Представить наши новые ресурсы. Найти общие интересы. Договориться о совместных проектах. Самое эффективное мероприятие по поиску партнеров.

Юний Давыдов
Признаюсь честно - я еду в первую очередь за удовольствием! Конечно, там будет отличная, интересная, нужная бизнес-программа. Но очень важно, что Съезд дает нам уникальный шанс оттянуться в отличной тусовке, обнять старых друзей и просто сделать спокойный глубокий вдох воздуха инноваций. Такой шанс бывает лишь 1 раз в год. Глупо его не использовать!

Александр Удовиченко
Ожидаю, что на встрече тех, кто выжил и собирается идти вперед мы сможем продолжить список сертифицированных агентств, некий смотр рядов надежных подрядчиков из многих регионов России. Сейчас в систему сертификации маркетинговых агентств регионов России входят около 40 агентств. Я очень надеюсь, что нам, инициативной группе, организовавшей систему сертификации удастся привлечь еще более 100  агентств, из тех, которые должны приехать на съезд.

Валерий Мифодовский
Я ожидаю услышать массу историй, ситуаций, кейсов, которые буду рассказывать целый год всем своим друзьям.

Подробнее ответы на эти и другие вопросы Вы сможете узнать, посетив Съезд «Боевой маркетинг 2009».
Официальный сайт Съезда: http://www.2009.btlregion.ru/
Оргкомитет Съезда: (495) 649-1-649