20 сентября в Киеве прошел семинар «Дистанционная торговля в Европе: события, тенденции, стратегии и факторы достижения успеха». Провел семинар международный консультант по директ-маркетингу доктор Бернд Фохт, более 30 лет, проработавший на европейском рынке дистанционной торговли (РДТ).
Следует отметить, что мероприятий подобного масштаба, посвященных именно дистанционной торговле, в Украине еще не было. Одна из причин этому – низкий уровень развития этого рынка в нашей стране. По оценке господина Фохта, объем рынка ДТ в Украине едва дотягивает до 1/3 польского, и едва ли превышает 1/10 немецкого. С одной стороны – это означает неразвитую инфраструктурудистанционной торговли (проблемы с почтой, трудности с электронными платежами), и отсутствие у потребителя привычки совершать удаленные покупки. С другой – огромные возможности для тех, кто вовремя заметит перспективы данного бизнеса на нашей территории.
А перспективы, по мнению доктора Фохта – заманчивые. Если рынок розничной торговли в Европе находится в состоянии упадка, то в дистанционной торговле, наоборот, наблюдается существенный рост. Ежегодно, только в Германии, оборот дистанционной торговли увеличивается на 0,5% - а это 2 000000000 евро. По прогнозам специалистов к 2015 году объем рынка дистанционной торговли в европейских странах достигнет отметки 40 000 000 000 евро. В Восточной Европе дела обстоят несколько хуже, но и там, за последние 5 лет, объем РДТвырос с 5 до 10 млрд. евро.
Причин такого роста, по мнению доктора Фохта, несколько. Во-первых, дистанционные покупки очень удобны. Потребитель не хочет тратить силы, энергию и время, он хочет покупать максимально комфортно (желательно не вставая с любимого дивана). Во-вторых, развитие новых каналов коммуникации (интернет, мобильная связь, интерактивное ТВ) позволяет оценить товар на расстоянии и сделать выбор, опять же не тратя лишних сил. В-третьих, борьба за потребителя заставляет компании, работающие на рынке ДТ, постоянно искать для клиента все новые и новые «крючки», чтобы удержать его от бегства к конкурентам. Например, в той же Германии, можно купить футболку за 30 евро и выплачивать эту сумму 24 месяца.
Но это Германия,а у нас, пока, все не так радужно. Но,по оценкам доктора Фохта, перспективы роста этого рынка в Украине – отличные. Положительные предпосылки: одна из крупнейших в Европе стран, малое количество игроков на рынке, достаточное количество крупных городов, развитые средства коммуникации. Отрицательные – низкий уровень жизни, привязанность к традиционным способам совершения покупок, использование высокотехнологичных средств коммуникации (онлайн покупки, мобильный шопинг, …),в основном, молодыми людьми. Впрочем, мировые тенденции говорят о том, что рынок дистанционной торговли в Украине будет развиваться, и не исключено, что гораздо активнее, чем в Восточной и даже Западной Европе.
«Главное отличие Украины, от, например, Германии, в том, что доход на душу населения весьма низок. В связи с этим, количество денег, которое среднестатистический потребитель тратит на различные товары значительно ниже, чем в Западной Европе. Поэтому, выходя на украинский рынок дистанционной торговли, даже с самой не дорогой нашей концепцией, мы понимаем, что здесь – это не очень то и дешево.
Я уверен, через несколько лет, когда доходы населения в Украине вырастут, на рынке дистанционной торговли вашей страны случится серьезный прорыв», утверждает господин Фохт.
От имени организаторов и партнеров мероприятия, Валентин Калашник, президент Украинской Ассоциации Директ Маркетинга,поблагодарил Бернда Фохта за желание поделиться многолетним опытом и отметил, что: «…хотя вопросов после семинара стало еще больше, я уверен, что у рынка дистанционной торговли–отличное будущее. Те, кто сейчас в это поверят, и вложат силы и средства, получат не только статус первопроходцев, но и солидные дивиденды».
*****
Организатор семинара:
Украинская Ассоциация Директ Маркетинга(УАДМ) – добровольное негосударственное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков директ, интерактивного и инновационного маркетинга, дистанционной торговли в Украине.
Количество членов – 26 компаний.
Цели Ассоциации:
- развитие рынка ДМ-услуг и популяризация ДМ-технологий в Украине;
- защита интересов и поддержка участников рынка директ, интерактивного и инновационного маркетинга, дистанционной торговли
Подробная информация: www.dmdays.com.ua и www.uadm.com.ua.
Партнер семинара:
Фабрика конвертов «Куверт-Украина» является самым стабильным национальным производителем конвертов. За одну смену предприятие производит около 800 000 конвертов практически всех видов и размеров.
Особое внимание уделяется вопросу качества продукции. Предприятие сертифицировано по международной системе ISO 9001 по версии 2001 года, а продукция имеет сертификат УкрСепро. Постоянный контроль продукции на различных этапах производства позволяет минимизировать процент брака.
Стабильное партнерство, слаженная работа персонала, своевременные поставки, инновации в области рекламного конверта – залог доверия клиентов фабрики конвертов «Куверт – Украина», которая всегда охотно выполнит любые заказы, ведь для неё Невозможное - возможно!!!
www.kuvert.com.ua