Первые результаты и первые победители 12-го КМФР

Оргкомитет КМФР получил и обработал протоколы 8 составов жюри фестиваля, которые работали с 10 по 19 мая в режиме on-line.

Напомним, что основными задачами этого этапа оценки работ являются изучение членами жюри всех конкурсных работ не в состоянии временного фестивального цейтнота, а в спокойной «домашней» атмосфере и принятие самостоятельного решения по каждой заявке – нравится ли ему данная фестивальная работа или нет, удовлетворяет ли она конкурсным критериям, готов ли он к ее обсуждению во втором туре, ну и т.д. Если член жюри оценивает в целом работу положительно, то он ставит ей «1» балл, отдает ей свой голос. В результате суммирования мнений всех членов жюри получается сводная таблица, где у каждой конкурсной работы есть определенное количество баллов – голосов членов жюри.

Если работа получила одобрение на второй тур хотя бы от двух членов жюри, то она считается прошедшей предварительный отбор, pre-selection, вне зависимости от численности состава жюри.

Pre-selection список работ никак не равен списку работ-финалистов, это не short-list. Оргкомитет КМФР не публикует списки pre-selection! (В прошлые годы мы имели неосторожность таких публикаций, аналогично предваряя эти списки громадными надписями «Внимание, Ахтунг! – это не шорт-лист», но, несмотря на все предупреждения, ряд участников требовали получения дипломов, сертификатов и медалей, обнаружив свою работу в таком списке).

По итогам предварительного отбора во второй этап вышли около 70% конкурсных работ – подробнее по конкурсам см.таблицу. Кроме того, в очередной раз, проявив малодушие и из чувства жадности, оргкомитет принял ряд работ для last minute оценки.

Contest

Amount on deadline

Amount after pre-selection

% to delete

Last minute entrees

To evaluate at Odessa

A. Film

207

104

50%

4

108

B. Press

160

112

30%

6

118

C. Outdoor

113

73

35%

1

74

D. Radio

51

19

63%

5

24

E. Film Craft

124

104

16%

5

109

F. Press Craft

76

63

18%

2

65

G. Radio Craft

17

14

18%

0

14

H. Communication Design

200

150

25%

12

162

I. Graphic design

140

95

32%

0

95

J. Interactive

180

133

26%

0

133

K. Creative use of Media

74

54

27%

5

59

L. PR projects

31

27

13%

2

29

M. Marketing Services projects

75

61

19%

2

63

N. Advertising Campaigns

56

43

23%

4

47

 

1504

1052

30%

48

1100

Как видим из таблицы, некоторые составы жюри были более единодушны в своих оценках в каких-то конкурсах, а иным коллегам придется искать согласие уже в Одессе. Именно этим можно пояснить большой процент отсеянных работ конкурса Film Креативным жюри и, наоборот, малое число непрошедших дальше работ в конкурсе Film Craft в Жюри рекламного мастерства. Впрочем,  может просто мастерство продакшенов действительно выше оригинальности идей творцов рекламных роликов.

Есть на КМФР уже и первые победители. Напомним, что компания Sambookia совместно с Всеукраинской рекламной коалицией объявила конкурс на лучшую идею для вирусной кампании продвижения сервиса on-line покупки авиабилетов от Sambookia. Официальные результаты, комментарии и релиз от Sambookia будут уже на следующей неделе, мы же пока выразим благодарность всем 16-ти участникам, подавшим свои проекты, идеи и предложения.

На взгляд ВРК, многие из них оказались достаточно высокого уровня –спасибо, DDM, B.I.T.A., AdPro, COXO, EuroRSCG Kiev, QMedia, Mediacom, Digital Emotion, McCann Ericson Россия, харьковчанин Константин Ляхов, а также Мария Пономарева, Витя Ан, Сергей Головко и Александр KotLeopold. В финальное обсуждение клиента и исполнительного директора ВРК попали предложения от Leo Burnett Украина и Univest Creative. По мнению Sambookia, несмотря на отличную креативную идею, комплексный и грамотный подход к кампании у агентства Leo Burnett, все-таки точнее в бриф попали ребята из Univest Creative.

Дождемся официального объявления результатов и вручения призов от Sambookia на Церемонии награждения в Одессе, а пока поздравим Сергея Собченко и Екатерину Пасичнюк с получением бесплатных аккредитаций на КМФР – обещанного приза от ВРК.

До встречи в Одесском морвокзале, куда оргкомитет КМФР переезжает на пару дней раньше, а значит будет с 24 по 29 мая доступен к контактам только по мобильным телефонам и e-mail.

Напоследок, чтобы поднять настроение, воодушевляющая цитата из письма председателя Интерактивного жюри 12-го КМФР:

«I look forward to meeting you in Odessa next week and can already congratulate KIAF on a very high standard of entry in the interactive category.

Kind regards,
Hugh Boyle
»

Вот так, у нас на КМФР не просто высокий (для Лондона) уровень работ, а даже очень высокий.

Максим Лазебник,
Продюсер КМФР

Источник: kiaf.com.ua