Оргкомитет КМФР получил и обработал протоколы 8 составов жюри фестиваля, которые работали с 10 по 19 мая в режиме on-line.
Напомним, что основными задачами этого этапа оценки работ являются изучение членами жюри всех конкурсных работ не в состоянии временного фестивального цейтнота, а в спокойной «домашней» атмосфере и принятие самостоятельного решения по каждой заявке – нравится ли ему данная фестивальная работа или нет, удовлетворяет ли она конкурсным критериям, готов ли он к ее обсуждению во втором туре, ну и т.д. Если член жюри оценивает в целом работу положительно, то он ставит ей «1» балл, отдает ей свой голос. В результате суммирования мнений всех членов жюри получается сводная таблица, где у каждой конкурсной работы есть определенное количество баллов – голосов членов жюри.
Если работа получила одобрение на второй тур хотя бы от двух членов жюри, то она считается прошедшей предварительный отбор, pre-selection, вне зависимости от численности состава жюри.
Pre-selection список работ никак не равен списку работ-финалистов, это не short-list. Оргкомитет КМФР не публикует списки pre-selection! (В прошлые годы мы имели неосторожность таких публикаций, аналогично предваряя эти списки громадными надписями «Внимание, Ахтунг! – это не шорт-лист», но, несмотря на все предупреждения, ряд участников требовали получения дипломов, сертификатов и медалей, обнаружив свою работу в таком списке).
По итогам предварительного отбора во второй этап вышли около 70% конкурсных работ – подробнее по конкурсам см.таблицу. Кроме того, в очередной раз, проявив малодушие и из чувства жадности, оргкомитет принял ряд работ для last minute оценки.
Contest |
Amount on deadline |
Amount after pre-selection |
% to delete |
Last minute entrees |
To evaluate at Odessa |
A. Film |
207 |
104 |
50% |
4 |
108 |
B. Press |
160 |
112 |
30% |
6 |
118 |
C. Outdoor |
113 |
73 |
35% |
1 |
74 |
D. Radio |
51 |
19 |
63% |
5 |
24 |
E. Film Craft |
124 |
104 |
16% |
5 |
109 |
F. Press Craft |
76 |
63 |
18% |
2 |
65 |
G. Radio Craft |
17 |
14 |
18% |
0 |
14 |
H. Communication Design |
200 |
150 |
25% |
12 |
162 |
I. Graphic design |
140 |
95 |
32% |
0 |
95 |
J. Interactive |
180 |
133 |
26% |
0 |
133 |
K. Creative use of Media |
74 |
54 |
27% |
5 |
59 |
L. PR projects |
31 |
27 |
13% |
2 |
29 |
M. Marketing Services projects |
75 |
61 |
19% |
2 |
63 |
N. Advertising Campaigns |
56 |
43 |
23% |
4 |
47 |
|
1504 |
1052 |
30% |
48 |
1100 |
Как видим из таблицы, некоторые составы жюри были более единодушны в своих оценках в каких-то конкурсах, а иным коллегам придется искать согласие уже в Одессе. Именно этим можно пояснить большой процент отсеянных работ конкурса Film Креативным жюри и, наоборот, малое число непрошедших дальше работ в конкурсе Film Craft в Жюри рекламного мастерства. Впрочем, может просто мастерство продакшенов действительно выше оригинальности идей творцов рекламных роликов.
Есть на КМФР уже и первые победители. Напомним, что компания Sambookia совместно с Всеукраинской рекламной коалицией объявила конкурс на лучшую идею для вирусной кампании продвижения сервиса on-line покупки авиабилетов от Sambookia. Официальные результаты, комментарии и релиз от Sambookia будут уже на следующей неделе, мы же пока выразим благодарность всем 16-ти участникам, подавшим свои проекты, идеи и предложения.
На взгляд ВРК, многие из них оказались достаточно высокого уровня –спасибо, DDM, B.I.T.A., AdPro, COXO, EuroRSCG Kiev, QMedia, Mediacom, Digital Emotion, McCann Ericson Россия, харьковчанин Константин Ляхов, а также Мария Пономарева, Витя Ан, Сергей Головко и Александр KotLeopold. В финальное обсуждение клиента и исполнительного директора ВРК попали предложения от Leo Burnett Украина и Univest Creative. По мнению Sambookia, несмотря на отличную креативную идею, комплексный и грамотный подход к кампании у агентства Leo Burnett, все-таки точнее в бриф попали ребята из Univest Creative.
Дождемся официального объявления результатов и вручения призов от Sambookia на Церемонии награждения в Одессе, а пока поздравим Сергея Собченко и Екатерину Пасичнюк с получением бесплатных аккредитаций на КМФР – обещанного приза от ВРК.
До встречи в Одесском морвокзале, куда оргкомитет КМФР переезжает на пару дней раньше, а значит будет с 24 по 29 мая доступен к контактам только по мобильным телефонам и e-mail.
Напоследок, чтобы поднять настроение, воодушевляющая цитата из письма председателя Интерактивного жюри 12-го КМФР:
«I look forward to meeting you in Odessa next week and can already congratulate KIAF on a very high standard of entry in the interactive category.
Kind regards,
Hugh Boyle»
Вот так, у нас на КМФР не просто высокий (для Лондона) уровень работ, а даже очень высокий.
Максим Лазебник,
Продюсер КМФР
Источник: kiaf.com.ua