ИТОГИ ЕВРОПЕЙСКОГО PR - КОНГРЕССА – 2011

7 октября в Киеве состоялся Европейский PR-Конгресс – 2011, ежегодный международный проект Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR).

Главную тему Конгресса «Коммуникации, нацеленные на результат: как Public Relations могут решать бизнес-задачи» обсуждали участники и приглашенные эксперты из США, Великобритании, Украины и Беларуси.

Людмила Кречмер, глава Правления UAPR, генеральный директор KEY Communications:
«Шесть лет для отраслевого мероприятия – «серьезный возраст». У нас сформировались свои традиции, сложился круг постоянных участников, ведь свыше 50% гостей Конгресса ежегодно собираются на наш форум. Отрадно, что каждый год мы встречаемся с новыми людьми  - более 20 компаний присоединяются к нашей встрече. Хочу особенно отметить этот факт, ведь в наш век цифровых технологий и мобильности живое человеческое общение, непосредственный обмен опытом и энергией приносят не только профессиональную пользу, но – в первую очередь – дают мощный импульс межличностным отношениям и творчеству».

Управление общественными ожиданиями от бизнеса, измерение влияния мнений в онлайн диалоге бизнеса с лидерами, восстановление доверия к бизнесу, а также роль СМИ в создании и разрешении репутационных кризисов стали ключевыми темами выступлений в рамках пленарных заседаний.

О роли PR в достижении бизнес-результатов и использовании Influence Scorecard для измерения эффективности коммуникаций рассказал Филип Шелдрейк, председатель CIPR Measurement Panel, основатель компаний Meanwhile и Influence Crowd, автор одной из самых востребованных в профессиональном сообществе книг The Business of Influence.

Впервые в программу Конгресса была включена тема  внутренних коммуникаций – одна из самых непростых для PR-специалиста, но именно она становится все более актуальной для компаний. Джон Смайт,  один из наиболее авторитетных в Европе специалистов в этой области, партнер «Engage for Change», автор бестселлера «Директор компании - главный по вовлечению сотрудников: как перевернуть корпоративную иерархию вверх ногами» рассказал присутствующим о преимуществах вовлечения сотрудников  над тотальным контролем, а также о закономерностях влияния стейкзолдеров, компании и ее сотрудников друг на друга.

Участие представителей международных СМИ уже стало доброй традицией Конгресса, и в нынешнем году гостем форума был Джеймс Брук, возглавляющий московское бюро «Голоса Америки». Брук рассказал о подходах, которые он рекомендует использовать PR-специалистам в общении с журналистами.
Тематика докладов и дискуссий Конгресса – всегда отражает современные тренды.  Согласно результатам последнего ежегодного опроса руководителей крупнейших мировых компаний, проведенного Берсон Марстеллер, ключевым для современного  PR-специалиста назван навык «создания историй». Поэтому тема доклада  директора ко коммуникациям в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ Корпорации Майкорсофт Кетлин Нунан была чрезвычайно актуальной: «Создание историй как инструмент бизнес-коммуникаций».

В постоянно меняющемся мире понимание отраслевых тенденций является отличительной чертой профессионала, и потому своеобразный итог обсуждения подвел президент IPRA, член Британского института PR, сопредседатель проводимой IPRA международной кампании за прозрачность в отношениях со СМИ Ричард Линнинг. В своем докладе он поделился видением современной ситуации и путей развития public relations. 

Марина Стародубская, член Правления UAPR, Генеральный директор «Михайлов и Партнеры. Украина»:
«Судя по отзывам участников, раскрыть тему результативности коммуникаций на Конгрессе удалось. Вниманием аудитории пользовались все мероприятия Конгресса - от пленарных заседаний до практикумов и ток-шоу. Зарубежные спикеры отметили растущий уровень подготовки украинских PR-специалистов и проявили живой интерес к общению с участниками Конгресса в неформальной обстановке между сессиями. Отдельно хочется отметить вывод, который неоднократно звучал от спикеров мероприятия как в пленарных сессиях, так и в практикумах и ток-шоу:украинским PR-специалистам нужно перестать искать «волшебных новых рецептов», а просто качественно делать свою работу»

Практикумы в рамках программы PR-Конгресса были посвящены диалогу со стейкхолдерами (партнер Метро Кеш енд Керри) и работе в социальных меда.
В дискуссии «Диалог со стейкхолдерами: как сделать свой бизнес более эффективным» приняли участие   Наталья Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям, компании "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ), Виктория Гриб, менеджер по устойчивому развитию ДТЭК, Елена Тищенко-Тишковец, менеджер по коммуникативным вопросам «Бритиш Американ Тобакко Украина» и Надежда Лубнина, начальник управления корпоративных коммуникаций МЕТРО Кеш энд Керри Украина.
Тему «Работа в социальных медиа и бизнес-цели компании: вызов для PR-специалиста?» обсуждали Ярына Ключковская, PR-директор «Microsoft Украина», Ирина Мануковская, руководитель практики SPN Ogilvy 360 Digital Influence в России и Украине и Оксана Гошва, директор Hoshva PR, член Правления UAPR.
 
Традиционно, итоги конгресса были подведены в рамках Ток-шоу «Корпоративные коммуникации в новых экономических реалиях: вызовы, задачи, инструменты», модератором которого выступил Андрей Блинов, главный редактор и научный редактор журнала «Эксперт» (Украина). Мнениями обменялись PR-директора ряда ведущих компаний Украины: Наталья Емченко, Руслан Кавацюк, менеджер по корпоративным коммуникациям «Крафт Фудз Украина», Катерина Засуха, руководитель направления корпоративных коммуникаций «Джапан Тобакко Интернешнл» (JTI) в Украине, Михаил Шуранов, PR-директор McDonalds Украина, Владимир Гайдаш, директор по связям собщественностью «KM Core» и Оксана Рудюк, руководитель PR-департемента, Life:).

****
ЕВРОПЕЙСКИЙ PR-КОНГРЕСС проводится ежегодно с 2006 года. И он уже успел стать знаковым событием для PR-отрасли в Украине. PR-Конгресс собирает более 200 ведущих специалистов и экспертов в области publіc relatіons из Украины, Восточной и Центральной Европы.
Конгресс был инициирован Украинской Ассоциацией по связям с общественностью (UAPR), Международной Организацией Консультантов в области Коммуникаций (ІCCO) и Чартерным Институтом Publіc Relatіons (CІPR).

UAPR – Украинская ассоциация по связям с общественностью – Международная общественная организация, учрежденная ведущими специалистами PR-отрасли и официально зарегистрированная в декабре 2005 года. Миссия организации заключается в пропаганде высоких международных стандартов Public Relations в Украине. Ключевым документом ассоциации является Кодекс профессиональной Этики, который базируется на положениях Римской Хартии Международной организации компаний-консультантов в области коммуникаций (ICCO).

По материалам пресс-релиза