В этом году на Фестиваль подано почти 1700 работ, а если быть предельно точными, то судьи в различных конкурсах оценят 1692 конкурсных заявки. Это на 12,5% больше, чем было подано работ на 12й КМФР.
Что касается динамики по категориям, наибольший прирост показал конкурс PR-проектов – количество работ по сравнению с 2011 годом увеличилось более, чем вдвое. И хотя в абсолютном отношении цифра не столь велика – 66 работ, все же очевидно: и клиенты, и агентства ищут новые подходы к своему потребителю.
Увеличение количества работ в категории «Интерактивная реклама» составило те же 17%, как и в прошлом году. Digital отрасль рекламы развивается, и по количеству работ конкурс Interactive занимает третью позицию в КМФР.
Самым многочисленным конкурсом в этом году стал конкурс «Дизайн» -после объединения Communication Design и Graphic Design в качестве категорий, однако суммарно количество работ почти не изменилось – 342 работы против 200+140 в 2011 году.
На втором месте – конкурс Press, включивший в себя Press Craft в качестве категории. Суммарный прирост конкурса составил 23% (211 работ).
Статистика поданных в различные конкурсы работ выглядит так:
Конкурс
|
2012
|
2011
|
Film |
175 |
207 |
Press |
292 |
236 |
Outdoor |
144 |
113 |
Radio |
60 |
68 |
Film Craft |
139 |
124 |
Design |
342 |
340 |
Interactive |
212 |
180 |
Creative use of Media |
99 |
74 |
PR Projects |
66 |
31 |
Marketing Services projects |
89 |
75 |
Advertising Campaigns |
74 |
56 |
Статистика участия в КМФР по странам:
Страна
|
Работы
|
Участники
|
Россия |
731 |
131 |
Украина |
684 |
105 |
Беларусь |
130 |
18 |
Латвия |
42 |
10 |
Казахстан |
35 |
8 |
Литва |
29 |
3 |
Эстония |
14 |
3 |
Армения |
9 |
3 |
Грузия |
6 |
2 |
Молдова |
4 |
3 |
Азербайджан |
3 |
2 |
Финляндия |
2 |
1 |
Великобритания |
2 |
1 |
Нидерланды |
1 |
1 |
Отметим, что впервые в истории проведения КМФР первую строчку занимает Россия, оттеснив Украину на второе место.
Топ-30 агентств, подавших наибольшее количество работ на Фестиваль:
Агентство
|
Works
|
TWIGA Ukraine |
59 |
Leo Burnett Moscow |
40 |
AA Voskhod |
40 |
G2 GREY Ukraine |
38 |
Ogilvy Group Ukraine |
38 |
BBDO Russia Group |
37 |
Saatchi & Saatchi Ukraine |
34 |
Leo Burnett Ukraine |
31 |
Red Keds |
30 |
Instinct |
29 |
Kinograf |
23 |
Red Pepper |
22 |
!MOOZ |
21 |
TWIGA Moscow |
20 |
Creative Team: Romanov Oleg, Ina Nasovich, Vitaly Zakharov |
20 |
PRKVADRAT |
19 |
TABASCO/FULL CONTACT COMMUNICATIONS/PRODIDGI |
19 |
Graphic design studio DEZA |
18 |
THINK! MCCANN ERICKSON |
18 |
BBDO LLC |
18 |
Kaffeine Communications |
17 |
Lowe Adventa |
17 |
ISD Group |
17 |
Salmon DDB |
16 |
GRAPE |
16 |
DEFA Interaktiv |
16 |
GREAT Advertising Group |
15 |
SUP |
15 |
23/32 |
15 |
TDI Group |
15 |
К началу Фестиваля статистика все еще может измениться. Некоторые работы могут быть поданы в последние дни, а часть работ может не попасть в конкурсы в связи с неуплатой.
Всего в этом году на Фестиваль уже зарегистрировалось 440 участников из 16 стран мира. Присоединяйтесь, он-лайн регистрация на КМФР возможна до 15 мая! Подробности читайте на сайте фестиваля в разделе Участие. По вопросам аккредитации звоните +380 44 490-90-30, или пишите на media@adcoalition.org.ua, контактное лицо – Александра Кочубей. До встречи в Одессе!