После окончания подсчета голосов открытого голосования и обсуждения членов жюри, результаты Конкурса «PRемiя-2011» озвучили 22 июня 2012 года в 18.45. Торжественная церемония награждения стала заключительным мероприятием PR-дня, организованного Институтом PR, Беларусь. Благодаря генеральному партнеру «PRемiя-2011» компании velcom, участие во всех мероприятиях PR-дня было бесплатным. В PR-дне 22 июня приняли участие 157 представителей PR-сообщества Беларуси.
В этом году в голосовании приняло участие более 800 человек со всей Беларуси. «При подсчете учитывались голоса только тех, чей статус соответствовал заявленным критериям голосования – голосующий должен быть действующим представителем PR-сообщества: PR-специалистом, пресс-секретарем, представителем СМИ, руководителем отдела маркетинга или пресс-службы», — отметили в оргкомитете Конкурса.
Главная особенность белорусского Конкурса «PRемiя» – 2 состава жюри. Первый –представители коммуникационного сообщества Беларуси, которые могут выдвигать номинантов, а потом и голосовать за них в номинациях «Лучшая PR-персона», «Лучший PR-специалист», «Лучшая Пресс-служба», «Лучшее Пресс-мероприятие». Второй состав жюри включает профессиональных PR-щиков, в первую очередь, из-за рубежа. Они судят номинацию «Лучший PR-проект» с подноминациями «Коммерческий PR-проект», «Социальный PR-проект», «Корпоративное издание как PR-проект», «Студенческий PR-проект». Как показал опыт прошлого года, наличие двух составов жюри обеспечивает максимально объективный результат Конкурса.
В этом году три награды отправились в регионы, в том числе две статуэтки победителей. Организаторы видят в этом одно из достижений развития PR-отрасли в Беларуси. Второй особенностью PR в Беларуси является активность государственных структур: министерств, ведомств, учреждений образования. Как отметила Ирина Золотаревич, генеральный директор PR-агентства Плеон Талан, член Правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR), «в Украине непросто строится сотрудничество государственных органов с PR-специалистами».
Победители в номинации, которую оценивало профессиональное международное жюри: «Лучший PR-проект по итогам 2011 года» с 4-мя подноминациями:
Лучший коммерческий PR-проект:
Победитель:
«Старт корректировки имиджа государственного предприятия легкой промышленности», ОАО«Моготекс», Могилев
Лауреаты:
«Добро пожаловать на борт», БЕЛАВИА
«Авангард лизинг», Et-cetera
Лучший Социальный PR-проект:
Победитель:
«Сайт Госпогранкомитета РБ», Госпогранкомитет РБ
Лауреаты:
«Семейный марафон WEB 60», Иван Жодик, БГУ ФФСН
«Unistar не шутит», Unistar
Лучшее корпоративное издание как PR-проект:
Победитель:
«Артефакты», ARTOX
Лауреаты:
Журнал «МЫ», Атлант-М Запад (Брест)
«Чердак», Атлант Консалт
«Новости из CarМашка», Атлант-М на Машиностроителей,
«АЛЛО, МТС», МТС
Лучшая Студенческая PR-работа:
Победитель:
«Брест Велосипедный», Команда Radio START – Brest Internet Station, БрГУ А.С.Пушкина, Брест
Лауреаты:
«Семейный марафон WEB 60», Жодик Иван, БГУ, ФФСН
«Молодежное предпринимательство», Алина Минахорян, БГУ, Институт журналистики
Победители в номинациях, в которые выдвигало номинантов и голосовало за победителей PR-сообщество Беларуси:
Лучшая PR-персона 2011 года
Победитель:
Тамара Лисицкая, Телеведущая, телережиссер, сценарист, радиоведущая, прозаик
Лауреат:
Владимир Пугач, Артист, группа J:МОРС
Лауреат:
Анна Бонд, Телеведущая
Лучший PR-специалист 2011 года
Победитель:
Марина Роман, Газпромнефть-Белнефтепродукт, Ведущий специалист по связям с общественностью
Лауреат:
Александр Тищенко, Государственный пограничный комитет, Пресс-секретарь
Лауреат:
Виталий Дембовский, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Помощник начальника Минского городского управления МЧС
Лучшая Пресс-служба 2011 года
Победитель:
Пресс-служба Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Лауреат:
Пресс-служба культурной площадки "Арт Сядзіба"
Лауреат:
Пресс-центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь
Лучшее Пресс-мероприятие 2011 года
Победитель:
«Один день с МЧС. Пресс-тур МЧС для блоггеров и журналистов»
Лауреат:
Пресс-конференция «КиноVарка: вагончик с тронутыми», агентство «АПРИКА»
Лауреат:
Пресс-конференция по случаю открытия фотовыставки Александра Бородулина «Александр Бородулин. Ретроспектива. Часть 1», Event-агентство Евгения Булки «Mart»
****
Организаторы Конкурса: Институт PR, Беларусь при поддержке Белорусской ассоциации по связям с общественностью. Конкурс проводится восьмой раз. Это единственный профессиональный PR-конкурс в Беларуси.
Партнеры Конкурса: Генеральный партнер компания VELCOM, постоянный партнер Конкурса стеклозавод «Неман», партнер Конкурса компания Zepter, автомобильный партнер «Атлант-М на Машиностроителей». Партнерами также выступают компании: «Бизнес книга», цветочная студия floristika.of.by, кофе Ionia, «Мэджик принт», бренд «Бульбашъ». Партнер он-лайн трансляции Webering.
Генеральный информационный партнер TUT.BY.
Информационные партнеры marketing.by, еженедельник «Аргументы и факты в Белоруссии», радио Unistar. Партнер в Литве - PR-агентство Komunikacija ir konsultantai. Партнер в России - Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Партнеры в Украине Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ) и Специализированный Интернет-ресурс, посвящённый PR-отрасли в Украине и мире, ProPR
По материалам пресс-релиза