Как зарабатывать на креативе или итоги встречи “Креатив в бизнесе: миф или реальность?”

“Креативщик - это каторжник с избытком информации.Нам поэтому еще хорошо платят, чтобы мы меньше болтали”.
Ф. Бегбедер, “99 франков”

11 декабря в Киеве в помещении кнайп-клуба “Купидон” состоялась очередная встреча от 

tartup Marketing Club на тему “Креатив в бизнесе: миф или реальность?”. Проведение таких событий уже становится доброй традицией, и собирает все больше профессиональных бизнесменов, стартаперов и молодых амбициозных людей для презентаций проектов, дискуссий и решений проблемных бизнес-вопросов.

Всем известно, что креативность важна для бизнеса. Обычно предприниматели говорят, что они постоянно находятся в поисках новых идей и решений, но доходят ли они до этапа их реализации?

Конечно, если говорить о выпуске художественных открыток, шоу-постановках для торжественных событий или арт-бизнесе во всех его вариациях – то вопросов не возникает. Но реально ли креативить, когда у тебя “жесткий” проект?

Именно эти вопросы обсуждались с гостями встречи – Игорем Дудкой, управляющим партнером и арт-директором одного из лучших креативных агентств Украины – “HeadShot Brand Development” и Евгением Кудрявченко, основателем web-студии “Vintage”.

В начале вечера основатель клуба, маркетолог Петр Савич небольшим, но содержательным предисловием открыл встречу:
“Есть две категории людей, которые отличаются наличием различных мотивов для открытия собственного дела. Первые начинают заниматься бизнесом через большое желание реализовать свои проекты, поскольку имеют вдохновение, которое они не смогли реализовать в других сферах. Остальные стартаперы начинают бизнес с целью заработать больше денег, чем им удается получить на обычной работе. В этих двух категорий совершенно разное видение того, насколько можно креативить в бизнесе”.

Первым спикером выступил Евгений Кудрявченко, основатель web-студии “Vintage”, которая за 6 лет на рынке достигла значительного успеха и уже входит в 20-тку лучших студий Украины.
Доклад Евгения в основном был посвящен презентации его проекта, а также анализу ярких примеров как украинского, так и иностранного веб-дизайна. Он считает, что в украинском Интернете очень много “уродливых” и неудобных сайтов. Поэтому он мечтает изменить эту ситуацию, и для этого готов делиться опытом, чтобы делать Интернет удобным для людей.
В применении креатива в веб-бизнесе Евгений рассматривает два подхода: 1) креатив как дифференциация от конкурентов, 2) креатив как вирусная стратегия. Он выделил следующие основные принципы для успешного ведения своего дела: “Адаптируйся. Меняйся. Будь быстрым”.
Согласно концепции Евгения Кудрявченко “креатив зависит от окружающей среды. И все окружающее нас пространство – отличная почва для креатива. Ловите то, что происходит сейчас в мире, о чем говорят все. Цепляйтесь за это и применяйте в своем бизнесе”.

“Звездным” гостем встречи был Игорь Дудка – управляющий партнер и арт-директор креативного агентства “HeadShot Brand Development” (в составе “Advanter Group”), член клуба арт-директоров (ADC), член международных конкурсов дизайна, а также известный дизайнер и талантливый художник.
Техническое образование и увлечение искусством дали ему возможность конструктивно смотреть на мир – находить прекрасное в функциональном и делать функциональное прекрасным.
По словам Игоря Дудки “креатив - это творческая деятельность, и одновременно это тонкий и изысканный инструмент, который каждый может использовать в своих целях”.
Игорь четко понимает действие и значение креатива:
“Можно и не применять его в бизнесе, но это почти нереально. Если творчество проходит через все Ваше существование или даже если Вы просто по-творчески относитесь к жизни, креатив обязательно будет присутствовать в Вашем бизнесе. И даже уборку в квартире или выпечку пирогов можно осуществлять креативно”.

Доклад Игоря Дудки вызвал у участников клуба массу вопросов, что превратило окончание встречи на открытую дискуссию на тему креатива в бизнесе: за и против.

Специально для данной встречи компанией Sales Marketing System был проведен опрос на тему: “Реально ли воплощать творчество в собственном бизнесе?”, с результатами исследования которого Вы можете ознакомиться с помощью графика (рис. 1.).

Если проанализировать доклады спикеров встречи, вопросы-ответы и комментарии всех участников, можно сделать следующие выводы: креативность всегда имеет место в любой сфере деятельности, несмотря на то, имеет проект творческое начало, или техническое, “жесткое”. Конечно, эта гипотеза не всем предпринимателям близка: еще есть среди них и сторонники конкретного разграничения бизнеса по категориям. Но это только в теории, а на практике – рано или поздно, часто или редко каждый бизнесмен применяет креативные технологии, генерирующие новые идеи, которые в свою очередь порождают инновации, без которых просто невозможно прогрессивное развитие компании.

Startup Marketing Club уже начинает подготовку к следующей встрече, которая будет полезной, интересной и неординарной не только по теме, но и по контексту и формату проведения.
Следите за нашими анонсами на сайте http://startup-marketing-club.org.ua/



***
Startup Marketing Club – это неформальный клуб для встречи предпринимателей малого и среднего бизнеса или молодых людей, которые планируют начать собственное дело. Клуб основан молодым киевским маркетологом Петром Савичем осенью 2012 года и активно набирает обороты.
Участники имеют возможность в неофициальной обстановке встретить единомышленников, деловых партнеров, коллег и даже инвесторов. Каждый член клуба может представить свой собственный проект перед единомышленниками для получения обратной связи и поиска возможностей решения текущих бизнес-задач.



По материалам пресс-релиза