Как R Agency получили первый в Украине Red Dot: Best of The Best за упаковку вина

Бывают проекты, которые приносят море позитива и удовольствие на каждом этапе. Знакомство с клиентом, погружение в его мир, знакомство с ценностями бренда, совместная работа над проектом – все было в кайф. Конечно, мы гордимся проектом, и когда подавали весной кейс с брендингом вина для Fathers Wine– ощущали за собой все шансы на победу. Но ведь всегда есть сомнения, особенно когда ждешь результат не один месяц. В общем, да, мы выиграли, и это заслуженно, после получения письма о выигрыше и звонка организаторов с поздравлениями – мы и сами не понимаем, как могло быть иначе, как мы могли сомневаться в победе.
 
В предвкушении поздравлений и торжественного вручения мы подумали над тем, что скажем: расскажем, почему смогли победить и что закономерного видим в этом. Но ковид внес правки: организаторы решили подстраховаться – учли, что не все победители смогут приехать за наградами и разослали их за три недели до церемонии. По факту – никакого торжественного вручения в Берлине, никакого зала, слушающего наши слова… Но вы же понимаете, что это вовсе не остановило нас от поездки. У нас было несколько пригласительных на церемонию финального шоу одной из крутейших рекламных наград в мире. А это – возможность познакомиться с организаторами и учредителями этой номинации, вживую увидеть и пообщаться с рекламной тусовкой со всего мира. Не то чтобы всё это было единственным мотивом поездки, но для того, чтоб поехать – более чем достаточно.
 
Церемония проходила в здании музея связи и коммуникаций Берлина. Официальная часть была по сути формальностью и прошла быстро – не более часа. Выступление спикера, анонсировавшего некоторые рандомные кейсы победителей, разбавляла джазовая группа. После была часть неофициальная, по классике – фуршет и нетворкинг. Ещё полтора часа пролетели совершенно незаметно. Церемония, общение, новые впечатления, поздний вечер на Лейпцигской улице – конечно, мы хотели продолжить беседу и, как минимум, поужинать. Вот тут Берлин нас удивил – оказалось, найти ресторан для позднего ужина непросто, а когда нам все же удалось это, с обслуживанием и кухней не повезло.
 
Нетворкинг в столице Германии не ограничился только профессиональной сферой и церемонией Red Dot. Мы повстречали нашу давно живущую в Берлине землячку – историка-культуролога, с которой провели полдня, прогуливаясь по историческим местам Митте. Катя заново открыла для нас город, которого мы до нее не знали и не видели ни разу, побывав там неоднократно. Знаний, полученных от Кати, нам хватило на организацию самостоятельного пешего осмотра достопримечательностей на следующий день.
 
Уютные кофейни, киоски с шаурмой и фалафелем – всем этим знаменит Берлин, и мы это тоже не пропустили, но главным было вино! Мы знакомились с винными барами, локальной винной культурой. Яркими эпизодами были кафе с лучшей в Берлине пекарней и натуральным вином и прощальный ужин в очень милом семейном итальянском ресторане. Но в общем впечатление только укрепилось. Толерантность, умение находить компромисс сделали Берлин удивительно ярким городом, городом, наполненным креативом. Но высокий уровень жизни, отсутствие жесткой конкуренции и голода в глазах почти убрали конкуренцию. Именно в нашем знакомстве со сферой обслуживания мы это особенно прочувствовали.
 
Они там в Берлине уже все доказали и добились для себя комфортного существования, а мы здесь, в Киеве, в Украине – только начинаем. Наши рестораторы, молодые, часто без имени, равняются на них, на их лучших представителей, но здесь, у себя, идут дальше, делают лучше. Каждый раз им нужно достигать вершин мастерства, только чтоб их заметили рядом с коллегами, которые пришли на рынок раньше.
 
И мы тоже в этом тренде: нам, небольшому еще и молодому агентству, приходится быть лучше крупных игроков, давно известных рынку. Мы должны делать не вровень, а лучше – просто, чтоб доказать свое право на существование. И поэтому Red Dot наш! И это мы хотели сказать в Берлине: азарт и конкуренция новичков творят чудеса!