Как правило, любое задание на разработку рекламной кампании можно свести к типичному набору фраз: « Денег нет, конкуренты душат, сроки поджимают, сделайте что-нибудь!»
Не удивительно, что время от времени рождаются статьи и лекции о малобюджетной рекламе и авторы увлекательно рассказывают о том, как сэкономить на изготовлении. Но ведь затраты на производство рекламного продукта ничтожны в сравнении с затратами на его размещение!
Так что самое время вспомнить старый анекдот «Моня, они таки будут учить нас коммерции» и поделиться опытом настоящей экономии.
Итак, первым делом обзаводимся нормальными сотрудниками, которые действительно готовы принимать участие в продвижении своей фирмы, а не кривят нос «вот еще, буду я надевать ваш дурацкий шарфик (ездить на раскрашенной автомашине, ежедневно менять плакаты в витрине, фотографироваться голым и т.д.)
Получилось?
Тогда способ №1: используем наглядную агитацию, за которую не нужно платить. Используем на всю катушку витрины или окна, ставим во дворе флаг и каждое утро в любую погоду поднимаем его в под звуки бодрого марша, а персонал рядом выстраивается «во фрунт», расцвечиваем личные автомашины абсолютно всех сотрудников ( можно применять наклейки, которые в отличие от аэрографии все-таки не навсегда)…Важный момент: витрины должны вызывать разговоры, а автомобили – заставлять прохожих оборачиваться.
У вас нет витрин, помещение в подвале и все сотрудники пользуются только общественным транспортом? Тогда способ №2: устраивайте в вашем магазине, кафе или салоне регулярные акции. Уточним: акция – это не призыв собирать логотипы по помойкам, копить старые пробки и коробки: «сдайте двадцать пустых тюбиков от зубной пасты и получите кусок мыла». Акция – это интересное для посетителей событие в рамках одного заведения. Устраивайте праздник Весеннего Равноденствия, день Блондинки, день Свежего Масла ( актуально для автосалонов). Сценарии праздников должны вовлекать посетителей в активные действия, а сообщать о надвигающемся событии можно с помощью объявлений непосредственно в магазине или салоне. Если у вас сеть – закажите дешевые афиши в одну краску и заклейте ими все заборы в округе. Тут пригодятся правила №3 и №4, но о них я скажу только на лекции.
И вообще: хотите сэкономить - забудьте про нормальное медиапланирование. Ваша задача вызвать разговоры и запустить слухи, а люди охотно обсуждают только странные вещи. Не случайно правило № 5 – использовать парадоксальное размещение. К примеру, живете вы в Австралии и хотите пригласить австралийцев на свой музыкальный фестиваль. Для этого вы честно покупаете несколько билбордов в трех странах: в Ираке, Эстонии и в Ирландии. И пишете на них вежливое приглашение в Сидней, типа музыку послушать. Ваши полтора билборда мелькают в новостях в качестве фона к животрепещущим репортажам. Мировая общественность сходит с ума и вовсю пытается понять, что бы это значило. Внимание к фестивалю обеспечено! Пусть тот, кто скажет, что это не экономно, первым бросит камень в авторов идеи J
Одним словом, все сказанное нужно прокомментировать и украсить примерами. А также рассказать про оставшиеся двенадцать способов. Что и произойдет в положенное время на мастер-классе, где я буду щедро делиться со слушателями всем, что нажито непосильным трудом – имеется в виду умение делать экономную рекламу, а вы что подумали?
Источник: официальный сайт 8-ого КМФР