Диджитал — новая классика маркетинга

Именно так считает Нонна Рыжая, маркетинг директор страховой компании ARX. Сегодня говорим об итогах года, о том, что изменилось в современном маркетинге, что является наиболее востребованным сегодня, и что мы заберем с собой в завтра.

С каким настроением заканчиваете 2021 год?

Настроение очень бодрое. Безусловно, для нашей компании это был очень хороший год. Мы впервые в нашей истории собрали страховых премий на 3 млрд. грн., запустили несколько новых успешных продуктов, возглавили многие отраслевые и бизнес-рейтинги.

 А под занавес года произошло еще одно замечательное событие — мы получили серебряную награду премии Effie, за рекламную компанию нашего инновационного продукта “Автоцивилка. Смарт. Для всей нашей команды маркетинга это повод для гордости, это признание профессионального сообщества, что, безусловно важно и почетно для каждого из нас.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в уходящем году?

По сравнению с 2020 ситуацию можно охарактеризовать, как очень динамичную. Индустрия отошла от карантинного шока, быстро приспосабливаясь к новым реалиям. Маркетинг — это очень гибкая сфера, мы просто не можем долго сидеть на месте в раздумьях. У нас совершенно не работает расхожая фраза «Коней на переправе не меняют». Нам как раз их приходится менять быстро, иногда по нескольку раз. Использовать и тестировать новые инструменты, при этом фильтруя их эффективность. Agile подход как нельзя соответствует реалиям нашей жизни. А диджитал инструменты позволяют оперативно анализировать ситуацию и принимать наиболее эффективные решения.

 Настроение потребителей меняется часто, надо за всеми успевать, а в идеале, предугадывать желания клиента. Мы огромное внимание уделяем работе с обратной связью, мониторим все доступные источники поступления информации. В мире соцсетей не услышать потребителя уже просто невозможно, ведь он прямо говорит, что хочет. Наша задача — реагировать своевременно и создавать такой сервис, который хочет клиент, оставаясь при этом в границах адекватности и прибыльности для компании.

Как за прошлый год изменились бизнес-процессы?

Я бы сказала, что бизнес вполне освоился онлайн. То, что сначала казалось форс- мажором — а именно, практически 100% удаленная работа— теперь стало нормальной бизнес-моделью. Мы продуктивно и спокойно общаемся в Тимс и мессенджерах, работаем из разных уголков мира.

Наша компания давно осваивала онлайн-сервисы, - еще ранее были организованы соответствующие стресс тесты, поэтому и в пандемию все наши усилия и инвестиции сработали на все 100%. Нам понадобилось буквально 2-3 дня для перехода на удаленную работу - был создан прочный фундамент, поэтому мы перестроили все максимально быстро и безболезненно как для персонала, так и для клиентов.

Мы также понимаем, что спрос на услуги онлайн продолжает расти, и он не уменьшится даже с окончанием пандемии. Клиенты уже распробовали удобство приобретения всего — от телефона до страхового полиса в нем – не выходя из дома, и отказываться от этого они уже не будут. Мы начали продажи полисов онлайн еще в 2014 году, так что и здесь мы оказались флагманом рынка!

Любому бизнесу, который хочет быть успешным надо понимать — мир диджитализирован, и это уже навсегда. Это не последние изменения, поэтому надо принимать тот факт, что понятия «стабильная бизнес среда» больше не существует. И бояться этого не надо, надо просто идти вперед, принимая вызов, потому что время диктует именно такой подход. Все меняется быстро, поэтому — гибкость, гибкость и еще раз гибкость. При этом необходимо оставаться последовательными в своих коммуникациях.

Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?

Вряд ли кто-то сомневается, что диджитал сейчас в авангарде. Безусловно, комплексная картина возможна с привлечением разных медиа-ресурсов. И все же диджитал — ведущий источник, и именно сюда перенаправляются активности и бюджеты сегодняшних игроков рынка.

Важно инвестировать в разные источники трафика, и работа с аудиторией на каждом этапе воронки просто необходима. Нельзя игнорировать тот факт, что для каждого бренда присутствие в поисковой системе уже must have, но также не стоит забывать и про дисплей рекламу, которая также развивается вместе с рынком. Новые форматы, новые стратегии обучения кампаний – это все говорит о том, что диджитал развивается во всем своих проявлениях и успешные бренды обязаны работать с этим эффективно, при всем при том, что эффективность можно «прощупать», от клика до покупки.

 Набирает обороты influence-маркетинг, то есть сотрудничество с лидерами мнений. Есть исследования, которые говорят, что классической рекламе не доверяют более 41% потребителей, 63% – склонны верить сведениям, которые получают от лидеров мнений, а 60% – минимум один раз в жизни покупали то, что советуют блогеры.
 Мы в этом году, например, успешно сотрудничали с популярной среди автовладельцев платформой InfoCar. Презентовали совместно продукты, разыгрывали призы. Работали и с тревел — блогерами, и тоже остались довольны коллаборацией. Думаю, будем продолжать вместе и дальше!

Smm-маркетинг - есть и будет востребован. Тут лидирует Facebook, за ним следуют Instagram, YouTube, TikTok.  Мы, как компания, взаимодействуем с аудиторией везде.  Facebook, YouTube, Instagram мы освоили давно и прочно, а в этом году запустили еще и TikTok. Многим казалось, что это не формат для страховой, однако все получилось отлично, и у нас даже есть продажи через этот канал, хотя таких целей мы перед собой не ставили, просто хотели посмотреть, как в целом пойдет, а также «посеять» знание нашего бренда среди тех, кто пока что не интересуется страхованием.

Мы также в этом году активно тестировали использование чат-боты, и это также растущая на рынке тенденция. Позволяет экономить время компании и клиентов, эти технологии будут расти и совершенствоваться.
Резюмируя, могу сказать, что инструменты диджитал уверенно становятся классикой маркетинга. Это уже не инновации, это здесь и сейчас.

Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?

Доля рекламы в диджитал каналах будет продолжать расти. Эксперты из рекламной коалиции говорят, что рост в 2022 году будет происходить в первую очередь за счет видео и поисковой рекламы, где главными драйверами будут глобальные игроки (Google, Facebook и, вероятно, будут усиливаться позиции TikTok). Так же они считают, что ожидаемый рост рынка инфлюэнсер маркетинга будет составлять не менее 40% в 2022 году. Эти прогнозы подтверждаются нашим опытом, о котором я говорила выше.

Думаю, что в дальнейшем вырастет роль собственных сайтов компаний — это и площадка для продаж, и информационная площадка. SEO оптимизация must have и сегодняшнего, и завтрашнего дня. Также, мне кажется, бренды будут все больше входит в коллаборации друг с другом, понимая, что кросс-промо очень выгодна всем.
Неизменным останется одно — все, кто работает в маркетинге, были, есть и будут творческими людьми. В маркетинге никогда не скучно! И это самое интересное и ценное в нашей индустрии. Я желаю всем в новом году побольше ярких идей и ярких проектов, пусть работает наш креатив, принося прибыль компании, а нам признание и удовольствие!


sostav.ua