Reactor.ua и TABASCO провели тестирование универсального питчдека

И выяснили два базовых принципа успешной презентации для инвесторов.
 
Совместный проект платформы открытых инноваций Reactor.ua и компании креатива TABASCO  по созданию SaaS-решения, которое облегчит создание профессиональных PitchDeck-презентаций, переходит в фазу реализации. Цель инициативы – предложить доступное и профессиональное решение для быстрого и удобного формирования качественных презентационных материалов, которые облегчат стартапам и технологическим командам коммуникацию с потенциальными инвесторами и клиентами.
 
Для разработки универсального питчдека партнер проекта – компания Wantent провела нейромаркетинговое исследование с целью выявить наиболее удобную смысловую форму и дизайн. Респондентами проекта стали фонды, стартапы, венчурные инвесторы из Украины и других стран.
 
Многие результаты исследования удивили креаторов. Оказалось, что целевая аудитория в основном игнорирует тонкости оформления: макет, цвета, оригинальность подхода и другие дизайнерские характеристики не играют для питчдека практически никакой роли.


 
Особую важность несут смысловые блоки и структура. Две базовые вещи, которые максимально важны, – лаконичность подхода и простота подачи; что, впрочем, неудивительно для мира, перегруженного информацией.
 
«Выводы исследования вполне логичны, хоть и не вполне комплиментарны для креатива: только структура, только суть. Дизайн должен быть скорее незаметным, чем ярким», – комментирует Александр Смирнов, сооснователь и креативный директор Tabasco.
 

 
«Ключевую ценность для инвесторов и фондов играет логика подачи информации и ее полнота в соответствии с тем, на какой стадии пребывает стартап, – отмечает Алексей Шалденко, СЕО Wantent. – Инвесторы акцентировали внимание на важности отображения качественного Roadmap с целью понимания этапов и стратегии развития компании. Шаблон питчдека однозначно станет помощником для команд и даст понимание того, что инвестор ожидает увидеть и как наиболее качественно подготовить информацию о проекте для достижения успеха».
 


Вот как выглядит самый удобный универсальный питчдек:
 

 
«Можно быть самым крутым стартапом в технологии, идее, клиентском опыте и команде, но если вы не имеете понятного инвестору питчдека и вас нет на топовых инвесторских маркетплейсах, то, скорее всего, ваш результат будет невысок, – говорит основатель платформы Reactor.ua Евгений Саранцов. – Мы как платформа поставили такой вызов креативному агентству TABASCO и получили отличный результат. Команды уже делают при помощи шаблона свои первые питчдеки, с которыми будут работать фонды, принявшие участие в исследовании. Надеемся, что это решение будет содействовать развитию инвестиционного рынка в Украине».