Как решить проблему «брошенных корзин» с помощью трех писем

Знаете ли вы, что онлайн-продавцы всего мира ежегодно теряют почти $5 000 000 000 000 из-за проблемы «брошенных корзин»? Ведь около 67% потенциальных покупателей, добавив товар в корзину, оставляют его там. Клиенты заходят в магазин, выбирают товары, добавляют их в корзину, а затем уходят в шаге от покупки.

Для того чтобы «довести» клиента до покупки, необходимо высылать два письма. Первое приходит клиенту на почту спустя 30 минут после его ухода из корзины, а второе — не ранее, чем через 30 часов.

В первом письме важно сделать следующие акценты в указанной ниже последовательности:

1. Клиент забыл свою покупку в корзине в силу своих причин (аккумулятор сел, пропал интернет, случайно закрыл вкладку и т.д.), а не просто так.

2. Зная об этом, администрация интернет-магазина позаботилась о своем клиенте, поэтому зарезервировала выбранные им товары, чтобы другие покупатели не забрали их.

3. Администрация интернет-магазина обращается к клиенту не с целью напомнить о незавершенной покупке, а просто чтобы уточнить, те ли товары были отложены.

Если читатель не отреагировал на 1-е письмо, через 30 часов ему придет 2-е, в котором можно предложить небольшую скидку на покупку выбранного товара. Вы — принципиальный противник скидок? Тогда можете сообщить потенциальному клиенту, что отложенный для него товар вырос в цене, но вы готовы отдать ему его по старой стоимости.

В email-маркетинге практикуется отправка еще одного письма из серии «возврата брошенных корзин» — контрольного. Оно позволяет вернуть к покупке максимум 5-7% клиентов, поэтому его отправляют редко и делают это в основном компании, продающие дорогие товары/услуги.

Письмо посылается через 5 дней после того, как клиент добавил товар в корзину, но не совершил заказ. В нем идет речь о том, что клиент все еще может забрать выбранный товар по старой цене, да еще и получить за это бонус (скидку/участие в конкурсе/бесплатную доставку и т.д. — важно не жадничать). Но воспользоваться этим щедрым предложением можно только «сегодня», так как «завтра» оно аннулируется и товар будет снят с резерва.

С помощью правильно выстроенной email-стратегии, можно вернуть от 15 до 30% клиентов к брошенным корзинам и «заставить» их совершить покупку. К тому же такая email-стратегия оправдана с финансовой точки зрения: привлечение нового клиента обойдется вам гораздо дороже, чем проработка тех, кто уже пришел на сайт, выбрал товар, но оставил его в корзине. Так что дерзайте!

Возврат отложенных покупок — это только часть стратегии продаж интернет-магазинов. О том, «Как интернет-магазину повысить повторные продажи с помощью трех писем» вы узнаете 25 февраля в рамках вебинара, подготовленного специалистами системы SendExpert и эксперта Алены Мельон.

Слушатели получат советы и работающие шаблоны грамотной email-стратегии для увеличения повторных продаж.

Зарегистрироваться на вебинар

Вебинар организован компанией «ЮДЖЕС ГРУПП», в рамках образовательного проекта Seminaroom с участием специалистов системы Email и SMS-рассылок SendExpert.

По материалам пресс-релиза