Какой шанс кризис дает В2В маркетингу

В Киеве прошел четвертый международный Форум «Промышленный маркетинг, программа антикризисных действий».

Позволит ли кризис 2009 года шанс отечественным промышленникам укрепить свой бизнес? Как лучше воспользоваться сложившейся ситуацией? В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число украинских производителей приходит к необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга.

Темы Форума:
· Продуктовые стратегии промышленных предприятий.
· Маркетинг и планирование производства, ERP системы.
· Формирование маркетинговой стратегии, стратегическое планирование.
· Методы маркетинговых исследований на рынке В2В.
· Конкурентная разведка, промышленный шпионаж, борьба с контрафактом и защита бизнеса.
· Особенности позиционирования, брендинга на рынке В2В.
· Программы лояльности на рынках В2В., клиентские отношения.
· Проблемы взаимодействия маркетинга, продаж, R&D и производственного отделов.

Анализируя выступления докладчиков, дискуссии и разговоры в кулуарах Форума отчетливо понимаешь, что в сегодняшних нелегких экономических условиях маркетинг в промышленном мире все в большей степени является обязанностью топ- менеджеров предприятий и В2В компаний. В сфере потребительских продуктов серьезные изменения в маркетинговой стратегии компании, производящей потребительские товары, инициируются и осуществляются сотрудниками маркетингового отдела.

Иное дело – промышленные компании. Здесь изменения в маркетинговой стратегии, зачастую, требуют принятия инвестиционных обязательств для приобретения нового оборудования, внесения изменений в опытно-конструкторскую работу или отказ от традиционных методов инжиниринга и производства. Любые маркетинговые действия и инициативы могут сказаться на компании в целом. Конечно, необходимость в этих шагах могут выявить маркетологи. Однако именно руководство должно определить курс, следуя которому предприятие адекватно отреагирует на потребности рынка, и довести задуманное до конца. При этом добившись результативной работы каждого отдела.
 

АВТОР статьи: Сергей Лифанов, консультант по стратегическому маркетингу и коммуникациям.

Просмотреть статью полностью

По материалам УАМ