14 февраля, завершилась подача аппликационных форм для участия в проекте «Growth in PR», направленного на стратегическое улучшение качества PR-образования в Украине. Уже через неделю будут известны имена 50 участников проекта. Официальное открытие «Growth in PR-2010» состоится 2 марта 2010 года.
В этом году, проект будет проходить уже в третий раз. «Growth in PR» создавался для того, чтобы изменить ситуацию на рынке PR образования Украины в лучшую сторону и дать возможность молодым людям получить качественные знания от ведущих специалистов страны. Инициативу поддержали ведущие агентства Украины и профильные ассоциации, благодаря чему проект с каждым годом становится все более значимым. Мнение о «Growth in PR» высказывает Ирина Харченко, управляющий партнер коммуникационной группы «Новая Концепция», представитель генерального партнера проекта: “Когда в 2008 году команда активистов AIESEC выступила с инициативой создать образовательный проект в сфере связей с общественностью, мы сразу же приняли решение стать его партнером. В этом году стартует уже третий совместный проект «Growth in PR», в подготовке которого мы используем опыт двух предыдущих программ. Для нас «Growth in PR» - стратегический проект. В ходе программы мы наблюдаем за тем, как ее участники воспринимают знания, решают кейсы, какие вопросы у них возникают. И в результате получаем возможность пригласить лучших выпускников ВУЗов на работу в наше агентство. А заодно способствуем притоку талантливой молодежи в индустрию в целом”.
Уникальность проекта заключается в образовательной программе, разработанной Международной организацией AIESEC, совместно с партнерами проекта - коммуникационной группой «Новой Концепции», Украинской ассоциацией по связям с общественностью (UAPR). «Исходя из того, что работодатели заинтересованы в приглашении на стажировку и работу выпускников Growth in PR, их интересы учтены в программе в этом году. На сегодня мы планируем сконцентрироваться на тех знаниях и навыках, которые необходимы молодому специалисту, чтобы начать свой путь в PR. Идет речь об умении анализировать информацию и принимать правильные решения, планировать свою деятельность в соответствии с бизнес-целями компании и владеть основными инструментами PR. Таким образом, по завершению учебной программы ее участники смогут сразу начать работу и полностью отвечать ожиданиям рынка» - считает Оксана Гошва, член правления UAPR.
Образовательная программа объединяет 3 блока: теоретический, практический и итоговый. По завершению каждого блока участникам предстоит пройти экзаменацию. Всего запланировано 7 мастер-классов, 11 практических занятий и 6 тренингов по развитию soft skills.
Полученные знания, участники будут отрабатывать на практике при выполнении кейсовых заданий, а по окончании проекта - пройдут финальную сертификацию.
“Обучение проходит в формате живого общения, решения кейсов, бизнес-игр, а это намного эффективнее и интереснее традиционных академических занятий. Ведь, параллельно с изучением теории, участники проекта нарабатывают необходимые навыки” – отмечает Ирина Харченко.
Собственно, основная часть образовательного процесса «Growth in PR» будет проходить в конференц-центра «Greenwell». Философия центра довольно близка с философией и главными ценностями проекта – постоянным ростом и развитием.
Ирина Ковалева, директор «Greenwell», который выступает стратегическим образовательным партнером проекта, рассказывает о своем решении поддержать проект: «Growth in PR выгодно отличается от того, что представлено на рынке PR образования в Украине. Проект позволяет молодежи пройти очень серьезную подготовку и получить знания, от людей, которые знают PR изнутри. Нам очень важно поддерживать молодежные проекты, так как это забота о завтрашнем дне. Молодежь это особая категория людей, за которой очень интересно наблюдать: в процессе становление ее ценностей, ее роста и развития! Для нас важно быть к этому причастными».
Важной составляющей успешности проекта являются приглашенные спикеры. Большинство из них, уже не первый год принимают участие в проекте и готовы делиться знаниями с участниками «Growth in PR». Приглашены ведущие отечественные специалисты по связям с общественностью: Ярына Ключковская («Microsoft» Украина, Член Правления UAPR), Даниил Ваховский и Ирина Харченко (коммуникационная группа «Новая Концепция»), Марина Стародубская («Михайлов и Партнеры. Украина», Член Правления UAPR), Оксана Гошва («HOSHVA PR”, Член Правления UAPR), Владимир Дегтярев (Член Правления UAPR).
Оксана Гошва, член правления Украинской ассоциации по связям с общественностью UAPR, которая уже третий год выступает стратегическим партнером проекта, говорит следующее: «Growth in PR уже без преувеличения стал брендом на рынке PR-образования для молодежи и студентов. Благодаря проектам предыдущих лет, украинский PR рынок получил много новых специалистов. Рынок нуждается в талантах, и наше задание как отраслевой ассоциации - способствовать появлению молодых специалистов».
Среди партнеров проекта есть компании и организации, которые также выступают за развитие молодых специалистов в сфере PR, хотя и не работают напрямую на этом рынке. Никита Лукьянец, руководитель агентства бренд-коммуникаций LimeJam: «Нам интересно работать с молодыми ребятами и нашими коллегами, у которых мы многому учимся. Прежде всего, мы проявляем интерес к проекту, так как нас интересует собственное развитие. Позиционируя себя одной из лучших компаний в области бренд коммуникаций, для нас важно готовить поколения качественно новых специалистов в любых смежных отраслях знаний. Мы делали и будем делать так, чтобы лучшие мозги работали вместе с нами в лучших проектах».
В этом году, проект поддерживают: креативный партнер – рекламная группа AmVitamin. Образовательные партнеры «Академия Голоса» и проект эффективного общения «SLOVER». Развлекательный партнер «Клюtch», арт-партнер «M&B art studio», ивент агентство «PetraStar».
Официальный подкаст проекта - «Український PR подкаст». Информационное медиа-партнерство предоставляет издание «MMR», журнал «ШО», «Сучасна оствіта»; интернет порталы: «Reklamaster», publicity.kiev.ua, proreklamu.com, Sostav.ua, ProPR, Communications, украинский маркетинговый портал, HeadHunter, StartJob, Unistudy, MarketingMix, образовательный портал Сareerguide, а также ассоциация «МАМИ».