13 мая в Москве прошла 11-я ежегодная Конференция Российской ассоциации маркетинговых услуг РАМу «Рынок маркетинговых услуг. Новые: времена, дыхание, вызовы, тренды».
На
Пленарном заседании, открывшем программу Конференции, с приветственным словом выступил председатель комитета по маркетингу Торгово-промышленной палат, вице-президент Союза маркетологов России
Максим Шматов. После него слово взял Президент РАМУ
Михаил Симонов, который представил собравшимся краткий обзор ситуации в индустрии, сложившейся на настоящий момент. Экономист из компании экспертного консультирования Неокон Алексей Кузьмин продемонстрировал взгляд на индустрию на фоне нынешнего состояния экономики России. А президент и исполнительный директор Momentum Worldwide, член American Association of Advertising Agencies К
рис Вейл (Chris Weil) завершил этот блок Конференции описанием основного направления западного маркетинга, по которому сегодня устремилась индустрия США и Европы.
Тему digital media продолжила
секция "Интерактивный маркетинг: завтра уже наступило", которую открыла директор по корпоративным коммуникациям Ark Scholz & Friends Group
Елена Суздальцева. В дискуссии приняли участие
Крис Вейл;
Владилен Ситников, творческий директор, партнер РА "ГРЕЙП";
Драгорад Кнези, директор по стратегическому планированию Ark Scholz & Friends Group;
Ирина Буренина, бренд-менеджер торговых марок Veet и Clearasil компании Reckitt Benckiser. Участники секции обсудили вопросы продвижения бренда он-лайн, оценки эффективности виртуальных коммуникаций с потребителем, а также варианты диалога и привлечения населения в сферу цифровых коммуникаций.
В это же время состоялось заседание
секции «Бренды ради Человека, или Новая веха в развитии маркетинговых коммуникаций», проведением которой руководила директор по новому бизнесу Market Group Юлия Зеленюк. О новой теории 4P коммуникаций рассказали представители Leo Burnett Group - генеральный директор
Владилен Ткачев и стратегический консультант агентства
Мария Тиунова. Далее в диалог вступила директор по связям с общественностью LG Electronics Татьяна Шахнес, представив собравшимся Программу социальной ответственности по продвижению донорства, и директор по маркетингу компании SunInBev в России
Татьяна Галивонджан с обзором наиболее успешных брендов России. Завершил работу секции директор по проектам департамента маркетинговых коммуникаций ООО МТС
Ярослав Смирнов, подробно рассказав об одном из наиболее успешных проектов МТС - интегрированной кампании по перезапуску молодежного тарифа Red Energy.
После обеда начала свою работу
секция «Молодежный маркетинг. Для кого мы делаем молодежные бренды?», модераторами которой стали управляющий директор агентства Instant Grass
Ольга Грачева и
Филипп Горбачев. В дискуссии о маркетинге для самой яркой, непредсказуемой и энергичной аудитории приняли участие креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix
Владимир Вайнер, директор по маркетингу Disney Channel
Владимир Верещагин и директор по маркетингу Биржи он-лайн развлечений YouDo.ru
Людмила Булавкина.
В это же время для сотрудников СМИ прошла
презентация Клиентского комитета РАМУ - первой на российском рынке площадки для согласования интересов между Клиентами и Агентствами. Президент РАМУ
Михаил Симонов, исполнительный директор НП "Русбренд"
Алексей Поповичев и директор по медиапланированию и маркетинговым коммуникациями
Илья Микин рассказали собравшимся журналистам о целях и первоочередных задачах Клиентского комитета, а также о первых шагах, уже сделанных на этом поприще.
После завершения пресс-конференции начал свою работу
Круглый стол «New Business в регионах, или Где брать новых клиентов». С определяющим направление обсуждения докладом выступил исполнительный директор агентства Bounty
Александр Белкин, который предложил собравшимся представителям региональных агентств заняться поиском новых путей зарабатывания денег в рамках индустрии. Навыки агентств работать с людьми и готовить персонал практически под любые проекты, умение работать с большими массивами данных и наличие таковых - вот, по мнению Александра Белкина, предпосылки для развития новой разновидности бизнеса для агентств, сочетающего в себе кадровый менеджмент и управление базами данных. К дискуссии подключились президент Российского BTL партнерства
Александр Удовиченко, генеральный директор агентства "АМК Профиль"
Ирина Моисеева и другие представители региональных агентств.
Обсуждение маркетинга в регионах продолжилось на секции "HR в регионах", ведущую роль в ведении которой взял на себя президент Независимой группы компаний Orange
Игорь Куценко. Ему ассистировали генеральный директор агентства National
Татьяна Чудилина и исполнительный директор агентства "Карло"
Евгений Кокка.
Конференция завершилась
ежегодным итоговым заседанием членов РАМУ, на котором Президент РАМУ
Михаил Симонов объявил о вступлении в Ассоциацию новых агентств и подвел итоги прошедшего года.