6 июля стойкие и несуеверные члены Клуба Hot Skills собрались на очередное 13 заседание. В этот раз к обсуждению были предложены несколько вопросов, а самый интригующий из них звучал так: какая телекоммуникационная компания обслуживает своих клиентов на все 100?
Предыдущее исследование рынка телекоммуникаций проводилось в 2009 году. Сразу скажем, что многие компании, получившие в прошлый раз не самые высокие баллы, на этот раз порадовали экспертов. Хотя есть и такие, о ком можно сказать «опять двойка!».
Для проведения исследования были избраны компании, предоставляющие услуги интернета и декларирующие наличие call/контакт-центра. В начале мая 2010 года таких в Украине оказалось 12. Целью исследования было показать лучшую практику в отрасли и выявить лучших специалистов отрасли. Результаты исследования на заседании представила Ирина Семенец, начальник информационного центра Кредитпромбанка, член Экспертного Совета по вопросам деятельности отрасли колл-центров при УАДМ.
Что оценивалось?
Каждый звонок, а точнее каждый оператор, получал оценки по пяти группам параметров:
• базовые навыки (приветствие, название компании, идентификация оператора, узнали ли имя клиента/ использовали ли имя клиента, благодарность за звонок, прощание)
• стиль общения (переход на один язык с клиентом, наличие слов вежливости, темп разговора, грамотность и культура речи)
• управление общением (побуждение к следующему звонку / визиту, активная позиция в разговоре, внимательное и корректно слушанье, работа с возражениями)
• знание предметной области (понятное объяснение, впечатление о компетентности оператора)
• процедурная часть (соблюдение процедуры постановки на холд, соблюдение процедуры осуществления трансфера (дальнейшей маршрутизации) вызова)
Например, эксперты отметили, что часто в общении операторы не использовали ни одного слова вежливости, а это вовсе не такая уж мелочь. Точно также нередко упускалось из вида побуждение клиента к следующему звонку, хотя для этого достаточно одной простой фразы – «будут вопросы, обращайтесь!»
Всего в каждую компанию было сделано три звонка. Звонки осуществлялись в течение двух дней в период с 9 до 18 часов. За каждый разговор оператор мог «заработать» 100 баллов. Но такую высокую оценку в этот раз, как и в прошлом году, не получил ни один сотрудник колл-центра.
По результатам исследования все телекоммуникационные компании были разделены на группы в зависимости от показанного уровня телефонного обслуживания:
• отличный уровень телефонного сервиса – 96% и выше
• высокий уровень телефонного сервиса – от 90% до 95% включительно
• удовлетворительный уровень телефонного сервиса – от 80% до 89%
• недостаточный уровень телефонного сервиса – от 0 до 79%
Претендовать на звание телекоммуникационной компании с отличным и высоким уровнем обслуживания не может никто. Лидеры исследования в этот раз показали только удовлетворительный уровень телефонного обслуживания. Но это «пока», ведь по сравнению с прошлым годом показатели обслуживания в целом выросли. Интересно и то, что компания, занявшая условное первое место, тоже поменялась. Если в прошлом году на первой позиции был Life, то теперь его место занял FreshTel.
Итак, представляем итоговые результаты Исследования качества телефонного обслуживания телекоммуникационных компаний:
Компания |
Итоговый % |
FreshTel |
88 |
Мобильные телесистемы (МТС) |
84 |
Утел |
83 |
Киевстар |
80 |
Укртелеком |
78 |
Астелит (Life) |
73 |
Фарлеп-Инвест (Vega) |
71 |
CDMA |
68 |
Интертелеком |
67 |
Украинские радиосистемы (Beeline) |
65 |
Data Group |
57 |
Телесистемы Украины |
28 |
****
Клуб руководителей колл-центров «Hot Skills» создан Украинской Ассоциацией Директ-Маркетинга (УАДМ) и Международным бизнес-форумом «Дни Директ Маркетинга в Украине» в сентябре 2007 года.
Цель Клуба: создать площадку для общения и обмена опытом профессионального сообщества. Выявить и популяризировать лучший опыт в сфере управления персоналом и другими ресурсами колл-центра. Познакомить участников рынка друг с другом.
Аудитория: Руководители колл-центров.
Подробнее о Клубе http://www.dmdays.com.ua/rus/hot-skills/