28 сентября 2010 на выставке REX, в рамках Конференции PRO EVENT, посвященной ивент-рынку, прошло ток-шоу Ассоциации ивенторов Украины "Что с рынком? О чем говорят 100 ивенторов?"

Во время ток-шоу обсуждались животрепещущие вопросы индустрии, такие как взаимоотношения в цепочке «сервис-провайдер + агентство + клиент = ивент», работает ли Хартия принципов эффективного тендера, принятая ивент сообществом в 2008 году и как выглядит ивент-рынок в цифрах.

Зал был забит до отказа, что в очередной раз подтвердило заинтересованность не только ивенторов и сервис-провайдеров, но и клиентов. Модератором ток-шоу выступил Тимур Сыроватский, член Правления АИУ, агентство «Барабан».

Во время ток-шоу все присутствующие согласились что ивент-индустрия, как отдельная остраль возникла в районе 2006 года. Но это достаточно эффективный и динамично развивающийся сегмент маркетинговых коммуникаций. Поэтому для нас как никогда важно, чтобы взаимоотношения между всеми участниками процесса под коротким названием «event» строились на партнерских основаниях.  Сергей Черный, руководитель Комитета КИУ и развития регионов, директор агентства BMC Promo считает, что в связи с тем, что клиенты диктуют рынку правила игры, подчас не совсем честные и правильные, ивент-сообществу нужно учиться ставить клиентов на место и формировать мнение, переходящее в привычку, о правильной и своевременной подаче запросов, приглашении в тендер небольшого (обозначенного) количества равных агентств; уведомлении о том, кто еще принимает участие в тендере; а также разъяснение проигравшим конкурсантам, причин, по которым не прошло их предложение (идея, исполнение, сроки, цена и т.д.). Данное мнение получило обширный резонанс среди аудитории, т.к. многие сталкивались с проблемой фиктивных тендеров, тратили время, силы, и талант в пустую, упуская реальных клиентов.

Сергей Слупский, член Правления АИУ, управляющий партнер “SUN Event”, как один из родоначальников  Хартии ознакомил аудиторию с результатами двухгодовой работы Хартии. Ведь пошаговое внедрение честных правил игры на рынке, как ивента, так и всего медиа-коммуникационного в целом для чего и была создана хартия «Справедливый тендер», которой пользуются уже более 40 агентств event-индустрии. Процесс идет, идеи ширятся в народ. Главное, что у большинства компаний наступило понимание того, что нужно менять и делать это собственными силами. «Чем больше нас, тем громче наш голос», - говорят в АИУ.

Также на ток-шоу были представлены результаты исследований, которые Ассоциация проводила в августе, анкетирование ивенторов и подрядчиков, а также данных собранных во время собрания КИУ «Закрытие летнего сезона» 28 августа на базе «Труханов». Результаты опроса представила Светлана Лобко, Президент АИУ. Исследования были проведены на основе опроса представителей 250 компаний. Выводы неоднозначные, но обнадеживающие: ивент рынок ожил и наблюдается хоть и медленная, но положительная динамика. Львиную долю бюджетов приносят частные ивенты, бизнес-сегмент соответственно уменьшился в разы. Портфель продуктов в агентствах перераспределился в пользу MICE проектов. Общее количество проведенных ивентов выросло на 60% в соотношении с аналогичным периодом прошлого года. Прогнозы роста рынка на 2010 год колеблются в районе 10-19%. С детальными результатами исследований Вы можете ознакомиться на сайте АИУ – www.aeu.com.ua.

Подытожить можем следующим: сделано не мало, но еще есть с чем и над чем работать. Повторюсь в очередной раз, главное не заявить о намерениях, а внедрить их в сознание как клиентов, но еще важнее самих ивенторов. Рынок пусть медленно, но оживает и работы хватит всем, для этого нужно не сидеть на месте, а принять новые реалии. И помните: мы всегда рады новым партнерам и открыты новым идеям!
С уважением, Ваша АИУ.

 

По материалам пресс-релиза