1-2 March 2011 в Лондоне проходит Technology for Marketing & Advertising. Директор FULL CONTACT Татьяна Ковалева делится своими впечатлениями с читателями Sostav.ua.Лозунг выставки: «Create a campaign that becomes an absolute classic!»
Event в цифрах:
- 250 стендов
- 10 профильных зон (Theatre) по направлениям интеграция и CRM, PR, инновации, менеджмент, DM и аналитика, социальные медиа, обучение и прочие темы, интегрированные друг в друга и отдельных
- зона выступления основных спикеров (inspirational Keynotes)
- более 100 семинаров и докладов
Представленные направления:
* 1) Цифровые коммуникации (Digital)
* 2) Прямые коммуникации (Direct)
* 3) Системы управления отношениями с клиентами (CRM)
* 4) Работа с информацией (Data)
Самые интересные темы, как по мне, были в Integrated Marketing & CRM Technology Theatre. Выбрала интегрированные коммуникации, так как это сродни специализации моего агентства.Выставка напоминает гудящий улей, все общаются, много и громко. Каждый стенд просто затаскивает тебя всеми возможными уловками. Наматывая 5-й круг по выставке, все равно видишь приветливые лица, готовые к общению. Ты клиент, а это главное! Этот инсайт чувствуется во всем. Кстати, разница между нашими, выставляющимися компаниями, именно в отношениях. Здесь на тебя не косятся, пришел ли ты за бесплатным пакетом или все-таки закажешь услуги
Теперь аналитика сегодняшних докладов
Выступление Дэвида Беарда, CRM-стратега компании Sage (первое выступление от 1.03) было полезным, но и несколько наивным. Объясню почему. Дэвид много говорил о важности планирования в социальном нетворкинге и новых возможностях для всех нас.
Но мне был бы интересен ответ Дэвида, когда бы он узнал, что в Украине среднестатистическому эккаунт менеджеру 24 года, этот человек обычно имеет опыт работы до 2-х лет и ему спокойно доверяют бюджеты до 1 млн. долларов?! А текучка кадров и их профессиональное кредо?!
Вопросы планирования, распределения задач, достижения целей важны как для нас, так и для международного рынка, но отношение к ним разное. Наши думают и делают все быстрее, британцы склонны к аналитике и долгосрочному планированию.
Полезным для себя в докладе Дэвида Беарда нахожу то, что в очередной раз убедилась, внимание к деталям себя оправдывает, действительно важно уметь и, главное, делать максимальное покрытие проекта и не все зависит от бюджета клиента (тоже заметьте!), важно искать новые нестандартные подходы, декларировать индивидуальность.
В докладе по теме eMarketing было понятно, что кто-то все таки умеет из «мыла» извлечь прибыль. Вряд ли сильно отличаются потребители на наших рынках (типа британцы аж пищат, хотят е-спама! , но, если серьезно, е-маркетинг используют компании, готовые пойти дальше, потратить дальше и получить больше. Полный CRM без е-маркетинга невозможен, потому как это основной путь коммуникаций обратной связи. Следовательно, планирования будущего периода.
На выставке порадовал размах каждого стенда: дорогое шампанское, разнообразные конфеты и сладости, брендированные розы, мягкие игрушки, фрукты, промоутеры-артисты - все идет в ход, чтобы завлечь тебя к стенду. Если ты не окажешься клиентом, все равно будут рады, ведь их задача - коммуникации! Чувствуется долгосрочность поставленных целей британских компаний, которые участвуют в выставке, нет конкуренции в общении, она есть в качестве работы и в инновациях стенда. Еще обязательный элемент - все друг друга уважают, общаются, помогают выставляться.
Промоутеры в вечерних платьях раздают листовки. «Тю, эка невидаль!» - подумалось мне, но нет, недооценила. В руках у них еле заметные сканнеры, считывают бейджи, чтобы отслеживать контакты. Это не инновация, как показали бы у нас. Это техническая норма. Хватит производить дорогую полиграфию и пытаться считать информационные контакты по количеству розданного тиража, как-то это смешно даже. Ведь важно получить фидбэк. Все активации выставки построены на этом: зарегистрируйся, воспользуйся, попробуй, отреагируй... или получи с собой, потом зарегистрируешься, воспользуешься, попробуешь, отреагируешь... дабл-директ ход!
А вот ростовые куклы используются только, если с их помощью можно донести концепцию промотируемого бренда, не просто для привлекательности.
Если создать собирательный образ украинского портфолио тем и кейсов для выставки TFM&A, мы были бы на равных с британцами по интересности и опыту, но слишком разные рынки и традиции, чтобы сравнивать нас. Украинский докладчик, говоря прямо и честно, эпатажировал бы западный маркетинг нашими кейсами. Наверное, надо так и делать. Хотя мне по душе, просто иметь возможность внутренней аналитики, выводов и руководство для применений рекомендуемых подходов к своему бизнесу. А там посмотрим... ведь сегодня уже день 2-й.
Всегда с Вами,
Татьяна Ковалева
Директор FULL CONTACT
Источник: sostav.ua