2011 фестивальный год – год перемен и положительных изменений. Во-первых, общее количество заявок, поданных в этом году – 288 288 (13 категорий). Это на 4 586 больше, чем в прошлом году.
Во-вторых, как вы, наверное, знаете, с 2011 года Фестиваль немного изменил название: из Международного фестиваля рекламы Cannes Lions переквалифицировался в Международный фестиваль креативности Cannes Lions. Безусловно, это открыло новые горизонты и возможности. И, в-третьих, в этом году мы держим кулачки за наши, украинские, агентства, которые будут бороться за право войти в историю Каннского Фестиваля.
Именно поэтому (и не только) редакция портала ReklaMaster.com решила совершить долгое, но неимоверно интересное путешествие на лазурное побережье Франции… Или, как говорят сами французы, в город Морских Альп. Одним словом, в Канны!
Маршрут «Kiev-Nice-Cannes»
Хотелось бы начать с фразы, которая целиком и полностью характеризирует Канны. «Канны – город контрастов». И контраст здесь отображается во всём.
Как только мы ступили на бульвар Круазетт (проделав путь от Ниццы в Канны за каких-то 30 минут), простирающийся вдоль волнующегося моря, мой коллега, удобно умостившись на лавочке, неожиданно выкрикнул «Ребята! Здесь ловит Wi-Fi!».
Сидишь, греешься на солнышке на бульваре Круазетт и лазишь в Интернете. «Европа…», – протянули ребята и расхохотались.
Нелёгкая дорога с чемоданами до места проживания. Толпа людей, уверенно расталкивающая трёх туристов с вещами. Узкие улочки, десятки разных языков, сливающихся в одну неразборчивую звуковую дорожку. Уютная квартирка под крышей старого 4-этажного домика, французский замок (вверх ногами)… Bonjour, Cannes!
Канны. День 1
Успешно пройдя регистрацию, получив бейджик, пригласительные и прочие необходимые вещи и материалы, мы начали свой путь.
Честно, запутаться на фестивале – проще простого. Глаза разбегаются, голова идёт кругом, вокруг что-то происходит, ходят… нет, бегают люди! Переизбыток информации заставляет на время замереть и просто смотреть в пустоту, пока, наконец, кто-то из коллег (кто явно умеет быстрее приспосабливаться) не потянет за руку со словами «Не тормози! С такими темпами мы ничего не успеем!». С этого момента всё и начинается!
С 9 утра и до 20:00 участники и гости Фестиваля имели возможность посетить кинозал, где идёт непрерывный показ телевизионных роликов, которые будут бороться за попадание в short list, а в будущем, может, и за Каннских львов.
Параллельно этому сплошным потоком шли семинары и мастер-классы, поэтому приходилось перебегать с места на место, периодически, правда, путаясь в коридорах…
Посетив три семинара, хотелось бы выделить пока что только один. И не потому, что он лучше и интересней. Он просто фееричней (какой стоял шквал аплодисментов!). И всё.
Семинар «The Independent Agency Showcase» представляли Роб Джек (Special Group), Али Али (Elephant Cairo) и Джон Матейцзык (MUH”TAY”ZIK/HOF”FER) – три креативных директора, лица трёх разных компаний и три ярких спикера поделились секретами, как быть на высоте, но при этом оставаться очень приземлёнными.
Роб Джек:
1.Чтобы привлечь внимание, создавайте шумиху.
2.Помните! Если что-то заставляет Вас нервничать – Вас зацепило.
Джон Матейцзык:
1.Не привязывайтесь к трендам!
2.Творчество не стоит того, чтобы расточать его на брифы.
Али Али:
1.Крупные агентства – это большие динозавры. Маленькие агентства – маленькие динозавры. Кто кого ест?
2.Никогда не бойтесь веселиться и пробовать что-то новое.
3.Не забывайте, наука «реклама» – это не ракетостроение.
4.Поймите, что потребители чаще всего умнее клиентов.
5.Когда ты ничего не делаешь, мой тебе совет… сделай что-то!
6.Если ты делаешь то, что всегда – ты получаешь то, что всегда.
7.Никогда не говори «Они никогда это не купят»!
8.Создавай всегда одну идею и только одну… Но хорошую.
9.Спасибо, Господи, за YouTube! Благодаря количеству просмотров, клиент может удостовериться, насколько ролик или вирусное видео, или что угодно, успешно!
Пару часов времени потратила на просмотр роликов. Категория «Отдых и развлечение». Получила неизгладимое впечатление, хотя прекрасно понимаю, что половина из них не попадёт даже в short list. Правда, смысл некоторых роликов часто не до конца поймешь. А идеи отдельных, порой не укладываются в голове. Но, на то оно и творчество!
! Очень удивил ролик Land Rover «You feel safe inside». Наверняка, многие из вас помнят прошлогодних призёров Land Rover под тем же слоганом… ролики с мёртвым котом и японскими мечами. Как оказалось, Land Rover решили не изменять успешной идее и продолжить данную тему.
Итоги
Как говорится, подведём итоги… Смертельно устав и поужинав морепродуктами, плетусь домой. Ем мороженое, которого здесь на каждом шагу валом, и думаю о том, что завтрашний день (точнее, к выходу материала, уже сегодняшний) будет ещё сложнее… Bonne nuit, Cannes!
Источник: reklamaster.com