13 сентября в рамках XII Международной конференции в области коммуникаций The Baltic PR Weekend 2012 прошел круглый стол «Digital-коммуникации: погоня за трендом или стремление к эффективности?». Эксперты обсудили динамику изменения digital-среды и тот возможный ущерб, который погоня за новшествами может нанести осмысленности и прозрачности коммуникаций.
Модератором дискуссии выступил Михаил Умаров, управляющий директор агентства интегрированных коммуникаций Comunica.
Открыла работу круглого стола Ирина Мануковская, руководитель практики Digital Influence в коммуникационном агентстве SPN Ogilvy. В своем выступлении Ирина сопоставила digital-коммуникации в России и Украине и обратила внимание на существенные различия. В частности, протестные настроения в социальных сетях в России связаны с мощным личным протестом лидеров мнений, тогда как в Украине пользователи организуются в группы и обсуждают не устраивающее их положение вещей в рамках этих групп.
Выступление руководителя пресс-службы ОАО «МегаФон» Дмитрия Смиркина было посвящено краудфайндингу. Начал Дмитрий с шутки («Первыми российскими краудфайндерами были Минин и Пожарский»), затем рассказал о благотворительном проекте «Миллион мелочью»: через него «МегаФон» за четыре года собрал более 20 миллионов рублей в помощь больным детям. Спикер рассказал об «узких местах» подобных проектов и резюмировал: «В России живут добрые, отзывчивые люди, которые хотят делать добро и помогать другим людям безвозмездно». О другом краудфайндинговом проекте, экологически ориентированном, – «Блогеры против мусора» – рассказала Евгения Чистова, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности компании «ВымпелКом».
Лилиана Пертенава, директор по маркетинговому развитию ООО «Дневник.ру», рассказала о проблемах, связанных с интеграцией инноваций в образовательный сегмент. Доклад на тему «Сравнительная эффективность digital- и других каналов коммуникации: затраты, outputs, outcomes» представили Евгений Ларионов, управляющий директор агентства медийных исследований Ex Libris, и Светлана Новикова, руководитель корпоративных коммуникаций в России и странах развивающихся рынков «Лаборатории Касперского». Ирина Цеплинская, руководитель по связям с общественностью сети магазинов «Эльдорадо», указала на важность таких аспектов цифровой коммуникации, как customer relationship management (система управления взаимоотношениями с клиентами) и customer care (забота о клиенте); прорабатывая их, по мнению Ирины Цеплинской, можно добиться того, чтобы социальные медиа работали на нужды бизнеса.
Наконец, Юрий Строфилов, креативный директор digital-агентства Spbnews, поделился своим виденьем современных медиа: главными признаками современного информационного поля является большое количество шума и небольшое количество смысла; соответственно, главной функцией коммуникационных агентств является понижение энтропии в социальных сетях.
Эксперты круглого стола: Андрей Яблонских, аккаунт-директор агентства «Социальные сети», вице-президент и руководитель комитета по измерению эффективности коммуникаций IABC/Russia; Иван Засурский, издатель интернет-портала «Частный корреспондент».
****
The Baltic PR Weekend — крупнейшая в Центральной и Восточной Европе международная конференция в области коммуникаций. Форум проводится ежегодно начиная с 2001 года. За одиннадцать лет в его работе приняли участие свыше 4 500 специалистов из 22 стран.
The Baltic PR Weekend — совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), коммуникационного агентства SPN Ogilvy и Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Конференция The Baltic PR Weekend — лауреат премии IPRA Golden World Awards for Excellence (2002).
Официальный партнер — ОАО «Мегафон». Партнеры конференции — ОАО «РусГидро» и фонд Calvert 22. Партнер круглого стола по коммуникациям в инновационной сфере — Фонд «Сколково». Официальные информационные партнеры: Forbes, РБК, РОССИЯ 24, Business FM. Организационные партнеры: Main Division, SYNCHROTEL, АВРОРА-Пресс.
Подробная информация о конференции:
www.bprw.com, www.facebook.com/TheBalticPRWeekend, www.twitter.com/_BPRW
Контактное лицо:
Анна Шибаева: + 7 (952) 217 09 21
По материалам пресс-релиза