Так звучит главная тема 12 Украинского маркетинг-форума, которая ежегодно собирает больше 1000 маркетинг-директоров страны и идейных владельцев компаний.
«Мы живем в мире изобилия. Ни одно поколение не было столь обеспеченным и пресыщенным, как наше. Это касается не только развитых рынков, но и таких развивающихся, как Украина»,— говорит Виктор Ишков, CEO Ukraine & Central Asia в BBDO Worldwide.
«Наше время — рай и, одновременно, ад для брендов. Рай – потому что развитие технологической среды, легкость инноваций, продуктовая доступность и возможности глобальных рынков значительно упростили жизнь маркетинг-командам. Есть примеры, когда мы с клиентами запускали продукты с нуля менее чем за год.
Ад — потому что наши бренды больше нам не принадлежат. Мы зависим от потребителя так, как никогда ранее. Один твит может обрушить рынки. На Амазоне 80% продаваемых продуктов — коммодити или private labels. Магия уникальных предложений и продуктов уходит. Для брендинга наступают темные времена».
Алена Тараненко, партнер брендингового агентства «Тень»: «Есть несколько фактов, которые больше напоминают пощечины. Наступил кризис доверия: люди устали отдавать голоса политикам-конъюктурщикам, доллары — инфантильным брендам и время — безыдейным боссам. Люди готовы платить больше тем брендам, чье мировоззрение разделяют. Здравый смысл и исследования подсказывают, что любимые стратегии “переобувания в воздухе” и “просачивания между капельками” больше не работают: заявите свой манифест, иначе людям нечего будет с вами разделить. Именно поэтому в этом годы мы решили сделать тему позиции бренда главной».
Какие ещё тренды будут обсуждаться на маркетинг-форуме. Influencer Marketing и то, что доверие к рекламе и медиа падает, доверие к конкретным людям растет. Цифровая трансформация 2020 и то, как меняется организационная культура и коммуникация благодаря цифровым технологиям. Ключевые шаги, которые сделают компанию цифровой. Продуктовое лидерство и инновации и какой R&D нужен бизнесу сегодня, чтобы выжить завтра.
Очень важная тема — таланты, лидерство и корпоративна культура, которая позволяет развивать бизнес. Event-маркетинг и спонсорство: как фестивальное движение помогает брендам стать своими среди Next Gen. И наконец, PR и социальная ответственность: поговорим о том, как делать жизнь людей лучше.
Среди спикеров форума Николаос Димитриадис, гуру нейромаркетинга, CEO Trizma Neuro; Люк Ходсон, основатель influencer-marketing-агентства Urban Nerds; Павел Вржещ, сооснователь креативного агентства Banda Agency; Гилмар Вендт, основатель бренд-консалтингового агентства GW+Co; Сергей Раковский, Amazon Web ServicesRegional Sales Leader in Russia, Ukraine and CIS; Нина Левчук, руководитель Google Marketing Solutions в странах Центральной и Восточной Европы; Алексей Коваленко, Founder & CEO OpenMind (ТМ «Эпикур»); Виктория Прудник, бренд-менеджер Jägermeister; Владимир Соболев, директор по маркетингу ПриватБанка; Оксана Андрушкив, директор по маркетингу ТОВ «Молочная компания "Галичина"»; Вячеслав Сухомлинов, первый сертифицированный тренер по методологии GTD в Украине и другие.
«В этом году мы будем работать в разных форматах и, в частности, увеличиваем количество рublic talks в контенте. Многие темы настолько свежие, что требуют живого обсуждения. Помимо маркетинга, будем говорить о лидерстве и мотивации в VUCA-мире, а также о том, как успеть все. Мы также готовим несколько сюрпризов в программе», – рассказывает Ирина Бондаренко, продюсер Украинского маркетинг-форума, управляющий директор компании IdeasFirst.