В 2008 году рекламно-коммуникационный рынок страны продолжит свой рост, хотя и с несколько меньшими темпами по сравнению с прошлыми годами. Объемы вложений в рекламу превысят цифру в два миллиарда долларов (2 305 млн), а темпы роста составят 25% по сравнению с 2007 годом.
Замедление темпов роста не имеет единой, четко обозначенной причины, а вызвано несколькими одновременно действующими факторами, часто не связанными между собой. К двум основным таким факторам следует отнести:
-Общую экономическую ситуацию в стране, в частности, высокий уровень инфляции, а также действия правительства и Нацбанка, направленные на ее подавление, например, изменение кредитной политики и т.д.,
-Изменение рекламной стратегии ряда крупных рекламодателей (также по самым разным причинам).
Прокомментируем некоторые цифры бюджетов рекламного рынка по основным медиа структурным единицам.
Телевидение
Прогноз рекламных поступлений на ТВ несколько изменился. Согласно нашим расчетам, национальные телеканалы получат 550 млн рекламных долларов, что на 20 млн долларов меньше прогнозируемого в декабре бюджета (здесь и далее все данные приводятся без налогов, при этом курс доллара условно зафиксирован в соотношении 1 доллар = 5 грн).
Наружная реклама
Итоговая сумма объема рынка не изменилась, хотя в ее достижении сильно помогли выборы киевского мэра, принесшие около 15 млн политических долларов в наружку.
Пресса
Рынок прессы в первом полугодии не показывал запланированный рост. Есть надежды на второе полугодие. Прогноз оптимистично решено не менять. Доживем до декабря. Кроме того, есть мнения, что УАИПП и ВРК недооценивают региональную прессу.
Радио
Темпы роста (и так невысокие) немного снизились. В общем медиа миксе украинская радиореклама явно не дотягивает до общемировых тенденций.
Транспортная реклама
Также немного снизила темпы роста - за счет внутрисалонной рекламы в метро и рекламы на бортах транспортных средств
Внутренняя реклама
Проведенные исследования позволили впервые более правильно оценить рекламные бюджеты в этом виде медиа. Изменение прогноза в несколько раз носит безусловно технический характер.
Кинотеатры и реклама в телефонных справочниках
Прогноз остался без изменений.
Интернет
Ситуация аналогична прессе. Первое полугодие дает повод надеяться, что во втором полугодии все будет немного лучше. Цифры прогноза не корректировались.
Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2008
|
Зимний прогноз на 2008, млн. USD |
Летний прогноз на 2008, млн. USD |
% изменения к 2007 |
Телевизионная реклама, в т.ч. |
605 |
585 |
24 |
Национальное ТВ |
570 |
550 |
|
Региональное ТВ |
35 |
35 |
|
Спонсорство ТВ трансляций |
85 |
85 |
13 |
Пресса |
287 |
287 |
25 |
Наружная реклама, в т.ч. |
230 |
230 |
22 |
Коммерческая |
230 |
215 |
|
Политическая |
без оценки |
15 |
|
Радио |
40 |
39 |
15 |
Транзитная реклама |
38 |
36 |
16 |
Внутренняя реклама |
11 |
36 |
227 |
Интернет |
19 |
19 |
60 |
Телефонные справочники |
12 |
12 |
25 |
Кинотеатры |
10 |
10 |
25 |
ВСЕГО МЕДИА РЕКЛАМА |
1337 |
1339 |
25 |
НЕ-МЕДИА + агентские комиссии |
966 |
966 |
25 |
ИТОГО РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК |
2303 |
2305 |
25 |
В экспертной оценке объемов рекламного рынка не учитываются налоги.
Всеукраинская рекламная коалиция благодарит всех экспертов, компании и организации, принявших участие в оценкe: ИТК, УАИПП, УАНР, УАПР, Интер-рекламу, Приоритет, Сферу ТВ, AITI, UMM, МАМИ, РА"Укрмедиатренд", Украина-Арт, OS-Direct и др.
Максим Лазебник
Источник: www.sostav.ua