Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2008 году. Уточненный экспертный прогноз от Всеукраинской рекламной коалиции.

В 2008 году рекламно-коммуникационный рынок страны продолжит свой рост, хотя и с несколько меньшими темпами по сравнению с прошлыми годами. Объемы вложений в рекламу превысят цифру в два миллиарда долларов (2 305 млн), а темпы роста составят 25% по сравнению с 2007 годом.

Замедление темпов роста не имеет единой, четко обозначенной причины, а вызвано несколькими одновременно действующими факторами, часто не связанными между собой. К двум основным таким факторам следует отнести:

-Общую экономическую ситуацию в стране, в частности, высокий уровень инфляции, а также действия правительства и Нацбанка, направленные на ее подавление, например, изменение кредитной политики и т.д.,
-Изменение рекламной стратегии ряда крупных рекламодателей (также по самым разным причинам).

Прокомментируем некоторые цифры бюджетов рекламного рынка по основным медиа структурным единицам.

Телевидение
Прогноз рекламных поступлений на ТВ несколько изменился. Согласно нашим расчетам, национальные телеканалы получат 550 млн рекламных долларов, что на 20 млн долларов меньше прогнозируемого в декабре бюджета (здесь и далее все данные приводятся без налогов, при этом курс доллара условно зафиксирован в соотношении 1 доллар = 5 грн).

Наружная реклама
Итоговая сумма объема рынка не изменилась, хотя в ее достижении сильно помогли выборы киевского мэра, принесшие около 15 млн политических долларов в наружку.

Пресса
Рынок прессы в первом полугодии не показывал запланированный рост. Есть надежды на второе полугодие. Прогноз оптимистично решено не менять. Доживем до декабря. Кроме того, есть мнения, что УАИПП и ВРК недооценивают региональную прессу.

Радио
Темпы роста (и так невысокие) немного снизились. В общем медиа миксе украинская радиореклама явно не дотягивает до общемировых тенденций.

Транспортная реклама
Также немного снизила темпы роста - за счет внутрисалонной рекламы в метро и рекламы на бортах транспортных средств

Внутренняя реклама
Проведенные исследования позволили впервые более правильно оценить рекламные бюджеты в этом виде медиа. Изменение прогноза в несколько раз носит безусловно технический характер.

Кинотеатры и реклама в телефонных справочниках
Прогноз остался без изменений.

Интернет
Ситуация аналогична прессе. Первое полугодие дает повод надеяться, что во втором полугодии все будет немного лучше. Цифры прогноза не корректировались.


Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2008

 

 

 Зимний прогноз на 2008, млн. USD

 Летний прогноз на 2008, млн. USD

 % изменения к 2007

 Телевизионная реклама, в т.ч.

605

585 

                         24                       

 Национальное ТВ

570

550 

 

 Региональное ТВ

 35

 35

 

 Спонсорство ТВ трансляций

 85

85 

13

Пресса 

287 

287 

25

 Наружная реклама, в т.ч.

230 

230 

22

 Коммерческая

230 

215

 

 Политическая

 без оценки

15 

 

 Радио

 40

 39

15

 Транзитная реклама

 38

 36

 16

 Внутренняя реклама

11 

36 

 227

 Интернет

 19

 19

 60

 Телефонные справочники

 12

 12

25

 Кинотеатры

 10

 10

    25   

 ВСЕГО МЕДИА РЕКЛАМА

 1337

 1339

 25

 НЕ-МЕДИА + агентские комиссии

 966

 966

 25

 ИТОГО РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК

2303 

 2305

 25

В экспертной оценке объемов рекламного рынка не учитываются налоги.

Всеукраинская рекламная коалиция благодарит всех экспертов, компании и организации, принявших участие в оценкe: ИТК, УАИПП, УАНР, УАПР, Интер-рекламу, Приоритет, Сферу ТВ, AITI, UMM, МАМИ, РА"Укрмедиатренд", Украина-Арт, OS-Direct и др.

 

Максим Лазебник

Источник: www.sostav.ua